В пятницу Адриан Сутил более позитивно оценивал конкурентоспособность машины, чем его напарник, но в квалификации Пол ди Реста добился большего, а немцу помешали проблемы с DRS…
Вопрос: Адриан, как прошла квалификация?
Адриан Сутил: К сожалению, во второй сессии отказала DRS, и я полсекунды терял на прямой. Починить систему во время квалификации не удалось, так что и на вторую попытку я выехал без DRS – в итоге не мог проехать быстрее 1:31.
Вопрос: На какое время вы рассчитывали, если бы не поломка?
Адриан Сутил: На 1:30.4-1:30.5, в районе 11-го места. В целом, машина выглядела неплохо, но здесь она недостаточно быстра. На более мягком составе сцепление было хорошим, а на более жестком возникли проблемы – с каждой сессией поднималась температура, с каждой сессией становилась медленнее наша машина.
Вопрос: Причина в новой резине?
Адриан Сутил: Да, проблема в этом. Когда асфальт нагревается, поведение шин меняется иначе, чем прежде. Я не могу сказать, в чём тут дело – резина показала себя неплохо, особенно более мягкий состав. Вероятно, у соперников проблем оказалось меньше – они получили преимущество, а мы не смогли прибавить.
Новые шины Medium быстрее прогреваются, но уже через два-три круга возникает ощущение, что они теряют эффективность – возникает избыточная поворачиваемость, ухудшается баланс, становится сложно контролировать машину.
Вопрос: Вы экспериментировали с настройками?
Адриан Сутил: Да, но ничего не менялось, добиться большей скорости не удалось. Мы опробовали разные настройки, и это должно было сработать, но ситуация не изменилась.
Вопрос: Каким был темп на длинной серии кругов?
Адриан Сутил: Хуже, чем сегодня, быть не может. Вместо возможной 11-й позиции я буду стартовать 15-м, но надеюсь, что завтра, если всё сложится удачно, смогу заработать пару очков.
Вопрос: Что случилось с DRS?
Адриан Сутил: Слетел шланг в приводе, а чтобы вернуть его на место, нужно разобрать машину – нам бы не хватило на это времени. В квалификации есть только пять минут, если что-то происходит. В автоспорте всё зависит от мелочей – если давление в шинах не соответствует условиям, вы теряете полсекунды, а борьба очень плотная. Подобная поломка произошла впервые, к сожалению – именно в квалификации.
Вопрос: Во время квалификации вы уступали напарнику…
Адриан Сутил: Сложно рассчитывать на большее, если с машиной проблемы, да и Пол не в носу ковырял. Без DRS вы теряете полсекунды, и с этим ничего не поделать.
Вопрос: Сколько пит-стопов будет в завтрашней гонке?
Адриан Сутил: Резина хорошая, так что не очень много. Верный выбор стратегии станет одним из ключевых факторов, есть разные варианты – один или два пит-стопа. Завтра будет новый день, посмотрим.
Вопрос: В концовке сезона резина вновь изменится…
Адриан Сутил: В Формуле 1 важно уметь адаптироваться к переменам, без них было бы скучно. Каждый уик-энд нас ждёт новый вызов, справляться с этим – это тоже искусство. Если другим это удаётся, должно получаться и у нас.
Формула 1 всегда была такой. Кто сказал, что побеждает самый быстрый? Скорость машины важна, но многое зависит и от работы с резиной. Сейчас у нас хорошие шины, особенно в квалификации, но некоторые машины оказываются быстрее. Так устроены гонки. Вы можете быть очень хорошим гонщиком, но на неконкурентоспособной машине не сможете побеждать. При этом лучший гонщик рано или поздно обязательно выиграет.
Итоги гонки не всегда отражают реальность. В теннисном матче вы всегда знаете, кто из двух игроков лучше, а в автоспорте должны совпасть многие факторы. Это очень сложный спорт. Здесь нужно уметь работать с командой, быстро принимать оптимальные решения – всё должно быть в гармонии.