Реми Таффен о секретах моторов Формулы 1

Главный инженер-моторист Renault F1 Реми Таффен

Моторы Формулы 1 не имеют почти ничего общего с двигателями обычных дорожных автомобилей. Их мощность во много раз больше, а ресурс – пропорционально меньше. О том, что еще таят в себе эти 750-сильные монстры объёмом всего 2,4 литра, рассказывает главный инженер-моторист Renault F1 Реми Таффен.

Вопрос: Почему двигатели Формулы 1 выдерживают только несколько тысяч километров, тогда как обычные моторы проходят больше ста тысяч?
Реми Таффен: Ресурс моторов Формулы 1 - две-три тысячи километров, так как именно этого от них требуют нынешние правила. Если вспомнить, то шесть или семь лет назад двигатели выдерживали всего по 300 км и каждое утро по ходу уик-энда команды ставили новый двигатель на машину.

Сейчас эта цифра возросла уже в десять раз, и не исключено, что еще через пять лет формульные моторы будут выдерживать уже по 30 000 км. Весь вопрос в том, что нужно сделать, а инженеры справятся с поставленной задачей.

Вопрос: Мы иногда слышим, что команда меняет мотор в качестве меры предосторожности. Как вы узнаете, что до поломки осталось уже немного?
Реми Таффен: Очень много полезной информации нам дает масло, которое недаром называют кровью двигателя. Мы проверяем его каждые 50 км или около того – и можем выяснить, есть ли там частички алюминия, железа или другого металла. Это дает нам картину того, что происходит в моторе. Если тенденция позитивна, все в порядке, но иногда мы видим необычные результаты – и меняем двигатель из соображений предосторожности.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё