Вопрос: Марио, что вы можете сказать о прошедшем сезоне?
Марио Тайссен: Это шестой сезон после возвращения BMW в Формулу 1 и очевидно, вместе с Williams, не испытываем удовлетворения от пятого места в Кубке Конструкторов.
Вопрос: Что прошло не так?
Марио Тайссен: Нам нужно было прибавить во многих областях, но плотный календарь прошедшего чемпионата не позволил этого сделать.
Вопрос: А конкретнее?
Марио Тайссен: На старте сезона обнаружились некоторые слабости нашего шасси и мы надеялись добиться прогресса, значительно доработав его, но двигались не в том направлении. Персонал команды в Гроуве работал очень напряженно, их усилия заслуживают всяческого уважения, но в большинстве гонок нам не хватало скорости, чтобы заработать очки.На машине Ника Хайдфельда дважды отказывал мотор - в жарком Бахрейне из-за дефектного поршня и в Канаде, где двигатель просто перегрелся. Инженеры не рассчитывали на жаркую погоду и не настроили машины на максимальную эффективность систем охлаждения. Большую часть гонки Ник провел позади другой машины и мотор вышел из строя. Девять раз аварии не давали гонщикам заработать очков, в Индианаполисе возникли общие проблемы с резиной, в Турции шины отказали по нашей вине...
Вопрос: Официальное заявление о разводе с Williams не лучшим образом повлияло на концовку сезона...
Марио Тайссен: Нет, мы выложились на все сто. Не думаю, что продолжение сотрудничества сделало бы машину быстрее.
Вопрос: Как идет подготовка к следующему сезону?
Марио Тайссен: До последней гонки сезона мы делали все, чтобы добиться максимума вместе с Williams, параллельно шла работа над новым проектом. Мы хотим связать базы в Мюнхене и Хинвиле, поэтому с 22 июня, когда руководство BMW объявило о покупке Sauber, наши сотрудники ездят с одной базы на другую почти ежедневно. Сначала нужно оценить имеющиеся ресурсы, а потом наладить эффективную работу. В сентябре мы начали набор специалистов, чтобы усилить штат аэродинамического полигона в Хинвиле, сейчас это основной приоритет. Полигон там отличный, нужно максимально использовать его возможности.
Вопрос: Насколько серьезно будет усилена команда?
Марио Тайссен: Сейчас в Мюнхене и Хинвиле над этим проектом работает по 300 человек, мы планируем нанять еще сотню, в итоге получится около 700 сотрудников.
Вопрос: Чем вы руководствуетесь при подборе персонала?
Марио Тайссен: Мы используем достаточно широкий, комплексный подход. Многие занимаются этим из любви к автоспорту и нам нужно оценить их профессиональные качества, умение работать в команде. Это будет смесь служащих BMW, готовых посвятить себя спорту с дипломированными специалистами из крупных университетов, укрепленная признанными экспертами.
Вопрос: Какого прогресса вы добились в работе с шасси и мотором на сезон 2006 года?
Марио Тайссен: Проект шасси был готов уже в конце прошедшего сезона, сейчас аэродинамический отдел в Хинвиле работает над оптимизацией отдельных узлов. В Мюнхене продолжается работа над новым, восьмицилиндровым мотором BMW P86, мы готовим его к зимним тестам.
Вопрос: Каковы основные проблемы при переходе от V10 к V8?
Марио Тайссен: V8 напоминает урезанную версию V10, с тем же углом цилиндров, но на самом деле это совершенно иная концепция. Последовательность и частота зажигания отличаются, соответственно меняются и вибрации. Критичная область V10 находится между 12000 и 14000 оборотов, в этом интервале моторы проводят большую часть гонки, а моторам V8 придется работать на максимальных оборотах, критичная область начинается в районе 16000.Лучший восьмицилиндровый мотор построит тот, кто сможет справится с вибрацией и тут многое зависит от компьютерного моделирования отдельных узлов. Этот мотор будет меньше и легче V10 примерно на 20%, в той же пропорции уменьшатся и габариты систем охлаждения.Сложно будет добиться прежней управляемости, ведь новый регламент оговаривает размер трубочек для подачи топлива. В моторах V10 мы использовали трубки переменного диаметра, что позволяло оптимизировать кривую мощности, а сейчас нужно искать компромисс между мощностью и управляемостью. Здесь многое зависит от характера трассы, даже от погоды - нужно будет менять длину трубочек, хотя теоретически восьмицилиндровый мотор должен помочь командам сократить затраты.
Вопрос: В чем выгода BMW от участия в Формуле 1?
Марио Тайссен: Участие в чемпионате очень важно для нас, работа над электроникой и моторами в Формуле 1 помогает нам отрабатывать решения для дорожных машин. Разумеется важна и эмоциональная, мотивационная сторона, но согласно результатам независимого маркетингового исследования BMW получает больший отклик, большую выгоду от Формулы 1, чем любой другой автопроизводитель. Автоспорт сложно представить без BMW, равно как и BMW без автоспорта. Трасса - естественная среда обитания для наших машин, здесь и Формула 1, и туристический класс и чемпионат Формулы BMW.