Накануне старта сезона руководитель Toro Rosso Франц Тост говорил о желании занять пятое место в Кубке конструкторов по итогам года. После пяти гонок эта цель не кажется такой уж недостижимой, но команда готова взяться и за более серьёзные задачи.
Вопрос: В первых двух гонках ваши молодые пилоты произвели сенсацию, заработав очки и обеспечив Toro Rosso лучшее начало сезона за всю историю команды. Затем в двух Гран При у вас возникли проблемы с надежностью, но в Барселоне команда добилась фантастического результата в квалификации – на трассе, где все зависит от эффективности шасси и скорости гонщиков. Все это, видимо, стало для вас приятной неожиданностью?
Франц Тост: Вовсе нет. Все именно так, как мы и ожидали. Неприятным сюпризом стало всё то, что произошло после двух первых гонок. Зато квалификация в Барселоне стала превосходной демонстрацией того, на что способна наша машина – если бы она была ещё немного быстрее…
Цель команды – занять пятое место в Кубке конструкторов. Причина, по которой я поставил такую задачу, связана с моим убеждением, что мы построили хорошую машину, у нас два прекрасных гонщика, и команда сделала заметный шаг вперед.
Первая гонка сезона получилась бы еще более сенсационной, если бы Макс Ферстаппен не сошел с дистанции. Когда он ехал на более жесткой резине, то уверенно сдерживал натиск соперников, которые были на мягких шинах. Если бы на заключительном отрезке он перешёл на Soft, то мог бы легко занять шестое или седьмое место, однако сошел из-за технической проблемы.
Вопрос: Похоже, ваш технический директор Джеймс Ки построил прекрасную машину…
Франц Тост: Да, он отлично поработал. Работа над проектом началась в прошлом году, так что нам потребовалось время, чтобы построить быструю машину и создать хорошую команду.
Вопрос: Можно ли сказать, что из-за силовой установки вы не в состоянии показывать более высокие результаты? Если вспомнить этап в Барселоне, вы показали превосходное время на одном быстром круге в квалификации, но в гонке ваш темп серьезно упал…
Франц Тост: Да, но мы все знаем, что в Renault напряженно работают. Я надеюсь, мы получим более надежную и мощную силовую установку.
Вопрос: Но вы уже используете четвертый по счету двигатель…
Франц Тост: Да, четвертый двигатель был установлен на наши машины в пятницу вечером.
Вопрос: Команды обсуждают возможность увеличения числа разрешенных моторов до пяти, однако пока ничего не подтверждено. Вероятно, начиная уже с Гран При Монако вы будете получать штраф в каждой гонке…
Франц Тост: Если мы заменим двигатель, то да. Однако все будет зависеть от того, что именно мы меняем – всю силовую установку или ее отдельные компоненты.
Вопрос: Вас это расстраивает? Команда построила хорошую машину, подписала контракты с перспективными гонщиками, но если вы будете менять силовые установки, то будете получать штрафы еще задолго до конца сезона…
Франц Тост: Но таковы правила!
Вопрос: Если бы у вас стояла другая силовая установка, какими были бы результаты?
Франц Тост: Это из области теории, но я вполне уверен, что результаты были бы выше.
Вопрос: Какие новинки были на вашей машине на этой неделе?
Франц Тост: Мы несколько изменили днище и модернизировали переднее крыло. Небольшие обновления, ничего существенного, поскольку машина хорошо работает. Мы – маленькая команда, поэтому у нас нет ресурсов, чтобы производить значительные изменения.
Вопрос: Ваши молодые гонщики, Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс, продемонстрировали весь свой талант в субботней квалификации, показав шестое и пятое время. Вы ожидали от них столь высоких результатов?
Франц Тост: Я ожидал чего-то подобного, поскольку в противном случае они не выступали бы за Toro Rosso. Оба показали свои способности, будучи участниками молодёжной программы Red Bull. Зимняя подготовка шла интенсивно, но мы отлично справились с задачей – первые гонки это показали.
Я всегда говорил, что если мы дадим им быструю и надежную машину, они всегда будут финишировать в первой десятке. В противном случае мы бы не ставили перед собой цель занять пятое место в Кубке конструкторов. Согласен, они ещё успеют наделать ошибок, ведь не стоит ждать от молодых гонщиков безупречной работы по ходу всего сезона, так что мы готовы к этому.
Вопрос: Вы в курсе, что ваше новое прозвище - "Детсадовский полицейский"?
Франц Тост: Ха, неважно, как меня называют. До тех пор, пока моя молодежь зарабатывает очки, меня все устраивает! (смеется)
Вопрос: Если бы вы могли предвидеть будущее, как бы описали перспективы своих гонщиков?
Франц Тост: В Формуле 1 практически невозможно предсказать будущее. Сейчас я могу сказать, что оба наших пилота отлично подготовлены, выкладываются на 100% и очень дисциплинированны. Если они окажутся в ситуации, когда появится шанс выиграть гонку, они будут бороться за победу. У них есть все необходимое, чтобы добиться успеха.
Вопрос: Карлос Сайнс говорил, что попадание в Формулу 1 на 10% зависит от удачи и на 90% - от напряженной работы. Вы согласны?
Франц Тост: В Формуле 1 нельзя говорить о том, что вам повезло или не повезло. Вы или обладаете качествами, чтобы попасть в чемпионат, или нет. Забавная вещь: одним и тем же гонщикам постоянно везет, а одним и тем же не везет. На самом деле всё зависит от того, умеете ли вы принимать правильные решения.
Лучшие команды всегда стремятся заполучить лучших гонщиков, но в этом и состоит задача каждого пилота - быть лучшим. Его машина может быть не самой конкурентоспособной, но сезон состоит из 19 гонок, и в одной, двух или трех из них гонщик должен блеснуть – как это было с нашими парнями в последней квалификации. В такие моменты молодые пилоты привлекают внимание ведущих команд.
Вопрос: Даниил Квят переживает непростые времена в Red Bull Racing. Хельмут Марко сказал, что он до конца «не вкатился», и некоторые СМИ уже начали задаваться вопросом о его будущем…
Франц Тост: Требуется время, чтобы освоиться за рулем машины Формулы 1. Именно поэтому я говорю, что хочу работать с гонщиками на протяжении трех лет, а затем передать их в основную команду. Даниил провел только один сезон с Toro Rosso. Сейчас он столкнулся с проблемами, но у него просто нет того опыта, которым обладает Даниэль Риккардо – он три года выступал за нас и полгода за HRT. Даниил – высококвалифицированный пилот, и я уверен, что за рулем надежной машины он будет быстр. Его ждёт успешное будущее, у него отличная подготовка, и в нем есть чемпионский ген.
Вопрос: Вы рекомендуете своим пилотам не читать прессу?
Франц Тост: Да, потому что это может отвлечь и дестабилизировать молодого гонщика, а также отбирает время. Я говорю им, чтобы вместо этого шли в тренажерный зал!
Вопрос: Как обстоит ситуация с возможной покупкой Toro Rosso компанией Renault? Вы уже начали реальные переговоры? Есть ли крайний срок для совершения сделки?
Франц Тост: В Renault хотели, чтобы их бренд был шире представлен в Формуле 1 – это стало отправной точкой. Желтая или белая машина с большой надписью Renault! Нет проблем – они могут осуществить это желание с Toro Rosso. Однако в данный момент Сирил Абитебул заявил, что их приоритетная задача – решение проблем с надежностью, а не перекраска машины. До того, пока они её не решат, они не начнут думать о том, в каком направлении двигаться дальше – покупать команду или брендировать чужую машину. Ситуация может измениться в ближайшие несколько недель или месяцев.
Вопрос: Некоторые считают, что сейчас ни одна команда без поддержки производителя не сможет выиграть чемпионский титул…
Франц Тост: Правильно, так и есть. Toro Rosso может многое предложить автопроизводителю – у нас есть соответствующая инфраструктура, хорошая команда технических специалистов и правильно выстроенная структура. Мы хотим занять пятое место, и следующим шагом станет работа с производителем или превращение в заводскую команду, чтобы начать бороться в первых рядах. У нас нет конкретного графика, когда это может произойти – это будут решать Red Bull и Renault.