Перед началом зимних тестов руководитель Scuderia Toro Rosso Франц Тост говорил о своих надеждах на новый сезон…
Вопрос: Как вы оцениваете итоги подготовки к новому сезону?
Франц Тост: Есть три ключевых фактора – команда, машина и гонщики. Цель всегда в том, чтобы выступать на максимально возможном уровне, зимой мы очень серьёзно над этим работали и произвели некоторые перемены, которые, как мы надеемся, позволят закрыть несколько проблем, мешавших нам в прошлом.
Мы проанализировали все внутренние процедуры, постарались усилить наши сильные стороны и минимизировать слабые. У Toro Rosso меньше сотрудников, чем у многих других команд, но совместная работа с Red Bull Technology, ещё более близкое взаимодействие с ними после перехода Aston Martin Red Bull Racing на моторы Honda, позволило нашим техническим специалистам уделить большее внимание деталям. А это порой серьёзно влияет на эффективность машины.
Вопрос: Что даст Toro Rosso переход Red Bull Racing на моторы Honda?
Франц Тост: Дитрих Матешиц купил эту команду для обучения в ней молодых гонщиков из программы Red Bull – и использовать один технологический центр для разработки технических решений для двух команд.
До 2010 года мы следовали этой философии, но потом другие участники чемпионата проголосовали за принятие поправок, лишавших нас такой возможности. В результате Scuderia Toro Rosso пришлось создать всю необходимую инфраструктуру, чтобы стать самостоятельным конструктором, способным разрабатывать все детали машины. Нам пришлось расширить штат – со 100 человек до примерно 400 – около 300 в Фаэнце и 100 [в департаменте аэродинамики] в Бистере).
Более плотное сотрудничество с Red Bull Technology позволит добиться большей эффективности машины без увеличения числа сотрудников. Мы купим некоторые детали, а над другими будет работать большее число инженеров.
Вопрос: Можно ли сказать, что Red Bull Technology предоставит двум командам одинаковые детали?
Франц Тост: Компоненты силовой установки одинаковой спецификации – такие же, как у Red Bull Racing, что соответствует регламенту, а большинство других деталей будут прошлогодней спецификации.
Toro Rosso – небольшая команда, мы не можем прогрессировать так же быстро, как Red Bull Racing, чтобы соответствовать их технологическим циклам. У более многочисленной и сильной команды новинки появляются постоянно, некоторые детали могут поступить в последний момент, или команда напротив – откажется от их использования.
Вопрос: Можно сказать, что STR14 – это шаг вперёд для команды?
Франц Тост: Конечно. У нас сильный технический отдел, а высокая надёжность прошлогодних решений Red Bull Technology позволит нам быстрее прогрессировать по ходу сезона.
Вопрос: Как вы оцениваете прогресс Honda? Чего вы ждёте от них в этом году?
Франц Тост: В прошлом сезоне мы начали сотрудничество с Honda, и хотя это был первый год совместной программы, рассчитанной, как я надеюсь, на многие годы, его уже можно назвать удивительным.
Если есть что-то, чего нельзя купить в Формуле 1 – это время, и тот прогресс, которого они добились всего за год, свидетельствует о невероятной нацеленности на работу. Контракт на поставку силовых установок Aston Martin Red Bull Racing ещё больше повысит их желание добиться успеха.
Вопрос: В этом году в команде будут выступать вернувшийся к вам Даниил Квят и молодой дебютант Александер Элбон. Почему вы считаете, что Квят заслужил второй шанс? Почему вы верите, что Алекс быстро адаптируется?
Франц Тост: Я всегда говорил, что молодому гонщику нужно два-три года, чтобы раскрыться в сложном мире Формулы 1, но Даниил был быстр с самого начала.
Когда из-за непредвиденных обстоятельств он должен был перейти в Red Bull Racing, казалось, что он готов к этому шагу, но выступать в условиях столь серьёзного прессинга для него было просто ещё слишком рано. Ему пришлось пережить непростой период, когда в 2016-м он вернулся в Toro Rosso – это сложно психологически, но по поводу его мастерства пилотирования никаких сомнений никогда не было.
Я действительно уверен в том, что Даниил заслуживает нового шанса в Формуле 1, что он способен добиться большего. Он возмужал, стал более зрелым, смог взглянуть на ситуацию со стороны, а теперь поможет Алексу набираться опыта.
Алексу, как любому дебютанту Формулы 1, предстоит многому научиться, но он успешно выступал в молодёжных сериях – в европейской Формуле 3, в GP3, выигрывал гонки в Формуле 2. Во второй половине прошлого сезона Формулы 2 он произвёл отличное впечатление, ярко обгонял, что убедило нас дать ему шанс. Его напарником станет опытный Даниил Квят, Алекс сможет рассчитывать на его поддержку, как и поддержку всей команды.
Вопрос: Чего вы ждёте от сезона 2019 года?
Франц Тост: Перед началом сезона всегда слишком рано и сложно называть конкретные задачи, и прямо сейчас мы не называем цель. Но с учётом всех обстоятельств, уровня взаимодействия с Red Bull Technology, веры в наш технический опыт, впечатляющий прогресс Honda и потенциал молодых гонщиков, я чувствую уверенность в том, что мы будем сильным соперником в средней группе команд.