В интервью Speedweek руководитель AlphaTauri Франц Тост рассказал о подготовке команды к предстоящей гонке в Имоле, о потенциале Юки Цуноды и задачах на этот сезон.
Вопрос: В какой мере вас удивили результаты, показанные вашими гонщиками в Бахрейне?
Франц Тост: Пьер Гасли отлично выступил в квалификации, чуть-чуть не дотянув до 4-го результата. Но в случае с Юки Цунодой в субботу мы ошиблись с выбором резины, но, с другой стороны, нам не хотелось давать поводы для дискуссии о том, что у нас разное отношение к нашим гонщикам или даже о дискриминации.
Пьер хорошо стартовал, но нам здорово помешал автомобиль безопасности, выехавший на трассу после вылета Никиты Мазепина. Пьер ехал на шинах Medium, они начали остывать, и он оказался в неблагоприятном положении по отношению к непосредственным соперникам, ехавшим на Soft. Поэтому Гасли потерял несколько позиций, к тому же повредил переднее крыло. Фактически после этого гонка для него закончилась.
Для Юки важнее всего было набирать километраж, он всё делал правильно и пилотировал безупречно. Девятое место – хороший результат, хотя он мог побороться за 7-е или за 8-е. Пьер претендовал на места в первой пятёрке, если бы не инцидент, так что в Бахрейне мы потеряли немало очков.
Вопрос: Что позволило добиться прогресса в зимнее межсезонье? Что команда делала по-другому по сравнению с предыдущими годами?
Франц Тост: Шасси стало немного лучше, но в основном мы прибавили благодаря тому, что в Honda подготовили к этому сезону более мощную силовую установку. Я бы сказал, на 70% наш прогресс – заслуга японских мотористов, а 30% – за счёт модернизированного шасси.
Вопрос: Какие задачи вы ставите перед AlphaTauri в этом сезоне?
Франц Тост: Ожидаю, что мы будем регулярно проходить в финал квалификации и зарабатывать очки в гонках. Нашей целью должна быть борьба за 5-е место в Кубке конструкторов.
Вопрос: Как ваш 20-летний дебютант Юки Цунода справляется в работой в незнакомом окружении, находит ли он общий язык с инженерами?
Франц Тост: Поскольку минувшей зимой Юки не мог оставаться в Англии из-за карантинных ограничений, то с января он был в Италии и быстро адаптировался, как раз благодаря интенсивной работе с командой. С техническими специалистами он уже отлично сработался, ведь он любознательный парень и очень быстро учится.
Вопрос: Как вы оцениваете его потенциал?
Франц Тост: Потенциал впечатляющий. У Юки отличная базовая скорость, он очень хорошо работает с тормозами и прекрасно входит в повороты.
Вопрос: В какой мере на команде сказывается переход на бюджеты, ограниченные на уровне $145 млн?
Франц Тост: В этом году не сказывается вообще. Но, как и все остальные команды, мы должны готовиться к 2022-му, когда вступит в силу новый технический регламент, и надо строить новую машину, после чего бюджеты сократятся на пять миллионов, а в 2024-м – ещё на пять.
Пока у нас есть возможность использовать прошлогодние разработки Red Bull Racing, это позволяет сэкономить. В 2022 году такого уже не будет. И подготовка к нему уже идёт.
Вопрос: Предстоящая гонка в Имоле – домашняя для вашей команды. Что это значит для AlphaTauri?
Франц Тост: Жаль, что нет возможности пригласить на эту гонку всю команду, это значит, что мы упускаем такой важный мотивационный фактор, ведь зрителей на трибунах не будет. Но, разумеется, наша гоночная бригада в следующий уик-энд будет особенно стараться.
Вопрос: Это ваш 16-й сезон на посту руководителя команды. Вы не устали, тем более на 2021 год запланировано 23 гонки?
Франц Тост: Ничего не имею против такого числа гонок, их может быть ещё больше. Всё зависит от того, насколько ваша машина конкурентоспособна. Если всё идёт хорошо, работа только в радость, и я не чувствую усталости. Плохо, когда ничего не получается, тогда всем становится тяжелее.
Вопрос: Кто в этом году станет чемпионом?
Франц Тост: Я буду очень рад, если им станет Макс Ферстаппен, это будет свидетельством изменения в расстановке сил в чемпионате. На этот раз у Red Bull Racing есть хороший шанс.
Вопрос: Кого вы считаете основными соперниками AlphaTauri?
Франц Тост: McLaren, Ferrari, Alpine, но в этот список я включил бы и Alfa Romeo.
Вопрос: А что скажете про Aston Martin?
Франц Тост: Пока они нам не конкуренты. Но эта команда уже доказывала, что умеет очень быстро отыгрываться.
Вопрос: Уже сформулированы правила для трёх спринтерских гонок, которые предполагается провести в этом году?
Франц Тост: С правилами всё будет в порядке, команды их одобрят. Так что в Сильверстоуне, Монце и Сан-Паулу гоночные уик-энды будут организованы по-новому, после чего сделаем выводы, в какой мере этот опыт окажется позитивным. Пока нет ясности, будут ли в этом году начисляться очки по итогам спринтерских гонок.