Вопрос: Что вы можете сказать о своем первом сезоне в Toyota?
Ярно Трулли: Думаю, он заслуживает восьми или девяти баллов по десятибалльной шкале. Я хорошо готовился к гонкам и хорошо выступал, добившись от машины максимума.
Вопрос: Чего не хватило до десяти баллов?
Ярно Трулли: Финальная часть сезона прошла не лучшим образом, а летом по разным причинам я потерял три или четыре потенциальных подиума. Если бы не эти потери, я бы оценил сезон в 9.9 балла, ведь десять баллов - это победа!
Вопрос: Чем вас приятно удивила Toyota в этом году?
Ярно Трулли: Переход в эту команду - лучшее решение в моей жизни! Я встретил здесь людей, влюбленных в спорт и безусловно преданных своему делу. Я не ждал от этой команды такого профессионализма, столь высокой конкурентоспособности от машины и доверительного отношения со стороны персонала. Сезон начался очень хорошо, и если бы мы смогли реализовать весь имеющийся потенциал, то превзошли бы соперников во всех отношениях. Все ресурсы есть, но мы молодая команда и должны научиться использовать их должным образом. В середине сезона соперники подобрались ближе, а его концовка прошла не лучшим образом, но я стабильно квалифицировался в первой пятерке. Перед началом сезона ни о чем таком я даже не мечтал!
Вопрос: Какие проблемы пришлось решить по ходу сезона?
Ярно Трулли: Серьезных проблем не было. Я быстро освоился в команде, машина была быстрой с самого начала, и я жалею лишь об упущенных возможностях в некоторых гонках. Я был разочарован в Спа, за семь кругов до финиша в Канаде возникла проблема с тормозами, а там и в Монако я вполне мог подняться на подиум. На Нюрбургринге можно было побороться за победу, но возникли проблемы на старте...
Вопрос: Какую гонку вы считаете лучшей в прошедшем сезоне?
Ярно Трулли: Не знаю. Если вы поднимаетесь на подиум, значит гонка прошла неплохо, а таких гонок в этом сезоне было несколько, и из них трудно выделить одну - единственную. В Барселоне все прошло очень неплохо, в Спа я был быстр, Малайзия, Бахрейн, Нюрбургринг и Канада тоже удались. Проблема в том, что болельщиков интересует результат, а гонщик анализирует ход гонки. Результат - это цифры в графе очков...
Вопрос: В чем Toyota может прибавить?
Ярно Трулли: В том, что касается исследовательской работы - все хорошо, но всегда можно добавить в скорости реакции на происходящее. Мы можем прибавить и в аэродинамике, важно построить быструю машину и серьезно прогрессировать по ходу сезона, тогда можно выиграть чемпионат.
Вопрос: Но кажется, вы хвалили новое шасси Toyota в Японии и Китае...
Ярно Трулли: Работа проделана очень серьезная, и я ее достойно оцениваю. Для гонщика важно то, что команда реагирует на его комментарии и через пару дней готова предоставить доработанную версию машины.
Вопрос: Почему вы так быстры в квалификации? Вам инстинктивно удается найти хорошее сцепление с трассой?
Ярно Трулли: Не знаю, может быть просто потому, что наша машина быстра в квалификации? Вероятно, мне удается найти лучший подход к новой резине, быстрее добиться от нее эффективности. Одни гонщики тоньше чувствуют машину и быстрее подбираются к пределу ее возможностей, другие - меньше, но эта разница очень невелика. Не думаю, что я делаю что-то особенное, но может быть в чем-то действительно выигрываю.