В Австралии у Себастьяна Феттеля был шанс одержать победу, но он финишировал третьим. Пилот Ferrari не теряет оптимизма и надеется побороться за титул в этом сезоне…
Вопрос: Себастьян, резюмируя итоги гонки, можно ли сказать, что победа была близка, но все же недостижима?
Себастьян Феттель: Нет причин жаловаться и о чем-то сожалеть! Мы были очень близки к победе. Разумеется, появление красных флагов не помогло, но такое иногда происходит, и мы никак не можем на это повлиять. Очевидно, что скорость в гонке оказалась выше, чем в квалификации, поэтому сегодня мы увидели много позитивного.
Кроме того, старт получился действительно фантастическим. Мы сделали все, что в наших силах, но, вероятно, в некоторых ситуациях могли сработать лучше с точки зрения стратегии. Всегда легко говорить задним числом, но тогда мы были убеждены, что действуем правильно.
Вероятно, шины SuperSoft износились слишком быстро. Конечно, мы знали, что мне придется еще раз останавливаться в боксах, но на последнем отрезке я не смог максимально воспользоваться преимуществом новых шин – хотя я был значительно быстрее, но все же недостаточно, чтобы обогнать. На предпоследнем круге я попытался форсировать события, но допустил ошибку, которая не повлияла на результат.
Вопрос: Вы еще до старта решили использовать два комплекта SuperSoft в гонке?
Себастьян Феттель: В квалификации мы сберегли один комплект SuperSoft, поскольку не хотели столкнуться с проблемами с прогревом резины – в прошлом году это было одним из наших слабых мест. Выезд автомобиля безопасности стал для нас сюрпризом. Мы можем смириться с третьей позицией. К сожалению, вторая машина не смогла финишировать, в противном случае мы бы заработали больше очков.
Вопрос: Поговорим о вашем невероятном старте. Он удивил всех, а руководитель команды Маурицио Арривабене едва не упал со своего стула…
Себастьян Феттель: Хорошо, что я был пристегнут, а то бы тоже выпал! (смеётся) Поверьте, я тоже был удивлен. Сразу вспомнил венгерскую гонку прошлого года – там была точно такая же картина. Я проехал мимо пилотов Mercedes, а когда посмотрел в зеркало, то увидел еще одну красную машину. Это стало дополнительным преимуществом, позволив нам контролировать гонку в той стадии. Затем появились красные флаги, которые не помогли, но хорошо, что оба гонщика не пострадали в той аварии – только это имеет значение.
Вопрос: Вы считаете ошибкой, что не перешли на шины Medium, как остальные?
Себастьян Феттель: Сейчас ситуация кажется предельно ясной, но тогда мы считали, что действуем верно. Вероятно, существовал лучший вариант – мы всё детально проанализируем. Все равно мы провели хороший день, поскольку стали гораздо ближе к Mercedes. Да, немного жаль, когда победа так близка, но ускользает из ваших рук.
Вопрос: Вы действовали смелее, чем другие?
Себастьян Феттель: Вероятно, да. Сегодня мы не были фаворитами, особенно после вчерашней квалификации, но временами контролировали ход гонки – это говорит о том, что отрывы меньше, чем можно было судить после квалификации. Я пытался сделать всё, что в моих силах, чтобы отыграть ещё одну позицию, но перестарался. Впрочем, отрыв от Даниэля Риккардо был значительным, поэтому ошибка не причинила вреда.
Вопрос: Вы легко принимаете такой результат?
Себастьян Феттель: Когда вы настолько близки к победе, что можете почувствовать её запах, но финишируете третьим, ситуацию нельзя назвать идеальной, но я могу смириться с этим, поскольку гонка показала, что мы стали намного ближе к Mercedes. Отставание значительно сократилось.
Вопрос: Исходя из того, что мы видели, кажется, сезон не будет скучным, поскольку Ferrari не даст Mercedes уйти в отрыв…
Себастьян Феттель: Мы на это надеемся! Мы знаем, что должны прибавить, но хорошая новость в том, что у нас есть потенциал сделать это.
Вопрос: Чего вы ждете от этапа в Бахрейне?
Себастьян Феттель: В прошлом году мы хорошо выступили на том этапе, и я кое-что вынес из австралийского уик-энда: в прошлом году Мельбурн стал нашим слабым местом, но сегодня мы выступили на удивление хорошо. Это значит, что машина стала лучше – это дает нам больше возможностей, и может сработать в Бахрейне.
Когда вы заканчиваете сезон на втором месте в Кубке конструкторов, то на следующий год хотите выступить лучше. Такова наша цель, и я думаю, что она достижима.