Квалификация в Малайзии проходила в сложных погодных условиях, однако команде Red Bull удалось в полном составе пробиться в первые ряды, хотя многим соперникам повезло гораздо меньше. Себастьян Феттель уступил своему напарнику, Марку Уэбберу, но не унывал, подводя итоги дня…
Вопрос: Что вы можете сказать об итогах сегодняшней квалификации?
Себастьян Феттель: Думаю, мы можем быть довольны результатом. Это была весьма сумбурная квалификация, что хорошо видно по первой сессии. Стоило опоздать на пару минут с выездом на трассу, и у тебя возникали серьезные проблемы.
Несколько фаворитов уик-энда оказались в сложной ситуации, когда начался дождь. У нас у всех был единый прогноз, говоривший о том, что в первой сессии дождя не будет. Мы тоже собирались еще немножко подождать в боксах, пока трасса подсохнет.
К счастью, мы вовремя выехали, и сейчас это самое важное. А решение, которое Марк принял в конце квалификации, вообще было блестящим! Он – единственный из гонщиков первой десятки, кто поставил промежуточные шины. Иногда стоит рискнуть, порой риск бывает неоправданным, но сегодня мы сработали неплохо.
Вопрос: Red Bull Racing – единственная из топ-команд, кто сразу выехал на трассу. Как вам удалось так быстро принять решение?
Себастьян Феттель: Решение принимала команда, и сейчас понятно, что оно было правильным. Разумеется, имело смысл выехать на трассу, хотя бы ради проверочного круга, вне зависимости от его результата. Трудно понять, как шины поведут себя в таких условиях, мы с Марком хотели выехать, чтобы оценить ситуацию.
Вопрос: Чего вы ждете от завтрашней гонки, если придется стартовать под дождем? Насколько важно вовремя принимать верные решения?
Себастьян Феттель: Очень важно, потому что ты всегда лучше знаешь, в каком состоянии находится трасса. Руководство команды находится на пит-уолл, там мало что видно. В сегодняшней квалификации было весело: в первой сессии какие-то участки трассы оставались абсолютно мокрыми, другие уже подсохли. Местная погода непредсказуема. Думаю, завтра тоже пойдет дождь, только неизвестно, где и когда. Это наша работа – сообщать команде, какие мы хотим поставить шины – дождевые, промежуточные или слики.
Вопрос: Что вы можете сказать о состоянии трассы во время квалификации?
Себастьян Феттель: На каких-то участках оказалось так много воды, что я с трудом удерживал машину. Вероятность вылета была очень высока, так что, думаю, мы можем гордиться тем, что сегодня все сделали правильно.
Вопрос: Уже дважды в этом году вы отлично выступали в субботу, но затем в воскресенье дважды сталкивались с проблемами. Что вы ждете от завтрашней гонки?
Себастьян Феттель: Мы готовимся к ней так же, как и к двум предыдущим. Нет причин для паники. Да, дважды гонки заканчивались не так, как бы нам хотелось. Но это жизнь, и нужно двигаться дальше. Сегодня мы смогли максимально использовать потенциал машины, и завтра, надеюсь, увидим клетчатый флаг. В Бахрейне я доехал до финиша, но в несколько затруднительных обстоятельствах. Мы намерены заработать побольше очков, и если представится шанс выиграть гонку, мы им воспользуемся.
Вопрос: Кто, кроме Марка Уэббера, может завтра осложнить вам жизнь?
Себастьян Феттель: Думаю, завтра вся гонка пройдет в борьбе, от старта до финиша. Даже соперники, которые стартуют далеко позади меня, пробьются вперед. Поэтому важно в нужный момент принимать правильные решения. Впереди длинная гонка, но всегда лучше стартовать из первых рядов.