Надеждам Себастьяна Феттеля на удачное начало тестов в Бахрейне не суждено было сбыться. В среду команда не смогла плодотворно поработать на трассе, и под конец дня действующий чемпион мира прокомментировал ситуацию для прессы.
Вопрос: Себастьян, сегодня вы проехали 14 кругов. Появились ли поводы для надежды?
Себастьян Феттель: Надеяться на лучшее нужно всегда! Возможно, день прошёл не так, как мы ожидали, но надежда действительно есть. Ощущения позитивные, даже если этого не видно со стороны. Впрочем, это факт: сегодня мы начали работу на трассе довольно поздно, но смогли проехать эти круги с результатами, сравнимыми с теми, что показывали другие, после чего начались проблемы, и всё закончилось пожаром на трассе.
Ничего серьёзного, но, разумеется, это не должно было случиться. Значит, нам есть над чем работать! (смеётся) Пока ещё сложно понять, в чем причины происшедшего. Это очень сложный вопрос. Нам потребуется время, и когда приходится что-то менять на машине, такое чувство, что это тянется целую вечность, и ситуация только усложняется.
Вопрос: Вы можете сказать, что стало причиной возгорания?
Себастьян Феттель: Возникла проблема с тормозами, из-за которой заблокировались задние колёса. Температуры резко повысились, и в моторном отсеке стало слишком жарко. Вот тогда мне и пришлось поработать с огнетушителем, помогая маршалу…
Вопрос: Насколько вы уверены, что Red Bull и Renault смогут разобраться с проблемами за семь дней тестов, оставшихся до отправки в Мельбурн?
Себастьян Феттель: Мы работаем с полной отдачей сил, чтобы всё отладить. Наши парни почти не спят по ночам – максимум три часа – но также понятно, что быстрого решения быть не может. В Хересе у нас были проблемы с перегревом, но сегодняшние несколько кругов показали, что их мы, похоже, смогли решить. Однако, как это часто бывает, когда вам кажется, что вы разобрались с одним вопросом, сразу возникает следующий.
Думаю, команде предстоит поработать над надёжностью техники и температурным режимом машины в целом, но и Renault нужно решить свои задачи. Однако мы и мотористы – это единая команда, и за последние годы смогли добиться больших успехов. Так что сейчас, когда нас ждёт более сложный старт сезона, чем раньше, мы сообща должны преодолеть все трудности.
Вопрос: В команде нет паники?
Себастьян Феттель: Пока идёт только вторая серия тестов, и впереди долгий сезон – почему мы должны паниковать? Да, мы рассчитывали, что для RB10 год начнётся иначе, но продолжаем работать. Мы хорошо знаем, что это за проблемы, и постепенно их решим.
Вопрос: Похоже, для этого остаётся всё меньше времени…
Себастьян Феттель: Безусловно, мы упустили какое-то время, тогда как остальные работали на трассе, но для того и нужны тесты, чтобы со всем разобраться. Безусловно, по сравнению с Хересом мы сделали шаг вперёд. Я не знаю, какова ситуация в других командах, но они хотя бы набирают километраж, чего сейчас нам очень не хватает.
Вопрос: Исходя из вашей текущей ситуации, может быть, двойные очки, которые будут присуждать по итогам финальной гонки сезона, окажутся очень кстати?
Себастьян Феттель: Ситуация сложная, но сейчас февраль, и впереди ещё долгий путь. В любом случае, я не сторонник двойных очков, поскольку не понимаю, для чего нужно было их вводить. И если честно, я надеюсь, что ещё до этого у нас будет немало хороших гонок и хороших результатов.
Вопрос: Возможно, вы знаете что-то такое, чего не знаем мы? Потому что часто, когда ситуация складывается не лучшим образом, вы начинаете хмуриться, но сегодня совершенно расслаблены, и у вас хорошее настроение…
Себастьян Феттель: К сожалению, нет, но при этом не вижу причин, чтобы прятать голову в песок. Мы настроены преодолеть эту гору, даже если сейчас нам кажется, что подъём чересчур крутой.