Себастьяну Феттелю пришлось пропустить напарника в двух гонках подряд. Комментируя итоги Гран При Китая, действующий чемпион заявил, что машине не хватало скорости на резине Medium, поэтому он не мог сохранить четвёртую позицию...
Вопрос: Вы хорошо стартовали, но что произошло после этого?
Себастьян Феттель: Я считаю, что стартовал лучше лидеров, но этого, конечно, было недостаточно, чтобы догнать Льюиса Хэмилтона. Затем на первом отрезке пришлось нелегко, ведь Льюис довольно быстро создал отрыв, и я не мог воспользоваться слипстримом.
К счастью, сначала мне удалось удержаться впереди Фернандо Алонсо. Пожалуй, я должен был совершить первый пит-стоп на круг раньше, но, судя по результатам, это не сыграло бы особой роли. По ходу гонки машине не хватало сцепления с трассой, чтобы я мог ехать в темпе Фернандо: зона DRS начинается ближе к середине длинной прямой, а к моменту активации системы Ferrari отрывалась настолько сильно, что у меня не было шансов снова приблизиться и предпринять попытку атаки. В целом я не думаю, что мог показать более высокий результат – отставание от лидеров оказалось слишком велико. Если бы не пришлось бороться за позицию с Нико Росбергом, я мог отыграть две или три секунды, но, по-моему, конечный результат остался бы прежним.
Вопрос: Никому из гонщиков не нравится пропускать вперед напарника, и для вас это непривычно. Вы действительно пропустили Даниэля Риккардо или слишком широко вышли из поворота?
Себастьян Феттель: Я действительно подвинулся. Сначала я не понял, зачем это было нужно – в отличие от Бахрейна, мы использовали одинаковые составы резины, поэтому, получив это сообщение с пит-уолл, я переспросил команду.
Но в тот момент Даниэль использовал другую тактику, так что я понял, что должен уступить позицию – не было смысла его сдерживать, если он был на тактике двух пит-стопов. Тогда ещё предполагалось, что я буду трижды останавливаться в боксах, но позже я тоже перешел на два пит-стопа.
Ближе к финишу я понял, что машине не хватало скорости – это было видно по результатам – я уступил лидерам 24 секунды. Но я рад, что удалось сохранить отрыв от Нико Хюлкенберга и не потерять еще одну позицию.
Вопрос: Как вы чувствуете себя за рулём машины, в которой не до конца уверены?
Себастьян Феттель: Мои результаты не соответствуют ожиданиям, а проблем с машиной довольно много. Это продолжается уже некоторое время. Иногда мне кажется, что мы добились прогресса, но затем команда снова откатывается назад. Надеюсь, в следующих гонках мы сможем сделать несколько шагов в верном направлении. В целом нельзя сказать, что я недоволен сегодняшним результатом, но меня не устраивает ситуация, в которой мы оказались.
Вопрос: Какие надежды вы связываете с новинками, которые появятся в ближайших гонках?
Себастьян Феттель: Мы знаем основные недостатки машины, но в поворотах она по-прежнему эффективна. В начале гонки мне не удавалось опередить Фернандо, поэтому я решил отказаться от борьбы. Пока не вполне понятно, что произошло потом, но на шинах Medium машине серьезно не хватало скорости.
Вопрос: Что вы думаете о шансах побороться за титул в этом году?
Себастьян Феттель: Конечно, это будет нелегко – ведь пока мы даже не думаем, что нам удастся догнать Mercedes. Впрочем, сезон только начался, впереди много гонок, может произойти всё, что угодно. У нас отличная машина, но нужно повысить мощность мотора.