Себастьян Феттель финишировал 8-м в Гран При России, но после гонки признал, что гонка показалась ему довольно скучной. В интервью Auto Motor und Sport четырехкратный чемпион рассказал о поединке с Даниэлем Риккардо, ошибочной стратегии и предстоящем штрафе за замену мотора.
Вопрос: Почему Гран При России оказался настолько скучным?
Себастьян Феттель: Шины совершенно не изнашивались, поэтому не удалось создать привычную интригу. Все должны были экономить топливо: одни чуть больше, другие – чуть меньше. Из-за особенностей конфигурации здесь нелегко обгонять, несмотря на две зоны DRS. Последний поворот перед финишной прямой очень медленный, а перед ним – довольно быстрый, поэтому удержаться за соперником не так просто.
Вторая зона DRS была бы эффективнее, но на прямой перед торможением трасса делает левый поворот, и обороняющемуся легко защитить траекторию. Если перед торможением вы находитесь не на внутренней траектории, то не сможете совершить обгон. На прямых разница в скорости невелика. Машины ехали примерно в одном темпе.
Вопрос: На первых кругах была интересная борьба…
Себастьян Феттель: Старт прошёл потрясающе. В первом повороте несколько соперников решили проехать по прямой, а я постарался не выезжать за пределы трассы. Это тоже сработало. В третьем повороте я боролся с Даниэлем Риккардо, и поскольку он пытался защищаться, мы оба много потеряли. В итоге пропустили вперед Кевина Магнуссена и Даниила Квята.
По крайней мере, первые круги получились разнообразными. В остальном гонка прошла неинтересно. После этого я ехал в одиночестве. Тактика сводилась к тому, чтобы проехать максимально длинный отрезок, но это не сработало – пришлось раньше свернуть в боксы.
Вопрос: Для Даниэля Риккардо всё сложилось успешнее, хотя он раньше совершил пит-стоп из-за проблем с пузырением левой передней шины. Вам снова не повезло?
Себастьян Феттель: Всё не так плохо, результаты - это ещё не вся правда. Оглядываясь назад, надо вспомнить, что в этом году нам часто не везло, и такие вещи сложно объяснить стороннему наблюдателю. Нужно всё тщательно проанализировать, чтобы понять ситуацию.
Вопрос: Даниэль Риккардо заявил по радио, что может ехать быстрее вас. Вы получили такое же сообщение?
Себастьян Феттель: Нет. Один раз я выехал за пределы трассы, поэтому он снова меня догнал, но чуть позже я сумел создать отрыв.
Вопрос: Не нужно ли было взвинтить темп после пит-стопа, когда вы перешли на шины Medium?
Себастьян Феттель: Я сократил отставание с 7,5 до 4-х секунд. Но при этом, как только я отыгрывал одну или даже три десятые, одну десятую тут же терял. Чтобы догнать Даниэля, я должен был сокращать оставание на полсекунды на круге. Мне это не удалось.
Вопрос: В двух последних гонках у Red Bull Racing возникли проблемы с настройками. Что произошло?
Себастьян Феттель: Мы знаем, что у нас не самая конкурентоспособная машина на прямых. Но в Сузуке и Сочи проблемы возникали даже в поворотах. При этом у нас не было возможности на прямых компенсировать отставание. Даже Williams, у которых меньше прижимной силы, в Сочи проходили повороты быстрее нас.
Вопрос: Хельмут Марко, автоспортивный консультант Red Bull, заявил, что инженеры настолько полюбили симулятор, что иногда оставляют дома детали, которые могли бы пригодиться на трассе.
Себастьян Феттель: Я понимаю мысль Хельмута, и его критика, возможно, верна. Но если бы мы привезли в Сочи антикрылья с небольшим уровнем прижимной силы, это ничего нам не дало. Мы выступили бы на том же уровне, что и в Монце, а там мы тоже были недостаточно конкурентоспособны.
Вопрос: В Остине вы собираетесь следить за квалификацией со стороны, поскольку получите шестой мотор и будете стартовать с пит-лейн. Сильно ли это вас расстраивает?
Себастьян Феттель: В Остине всё так и будет. Конечно, это очень глупое правило. Люди включат телевизор и увидят гонщика, который просто стоит и ничего не делает. Ведь если придётся стартовать с пит-лейн, то нет смысла выкладываться в квалификации.