Президент Honda Racing Development отвечает на вопросы пресс-службы BAR-Honda...
Вопрос: Кажется, в Honda решили, что единственный путь к успеху - создание собственной команды?
Ясухиро Вада: Переход команды в собственность не такой важный шаг, как набор квалифицированного персонала и его мотивация, так что лично для меня покупка 45% акций BAR была более серьезным шагом, чем последовавшая покупка всех акций.
Вопрос: Как смена владельца повлияет на ежедневную работу команды?
Ясухиро Вада: Большой разницы не будет, мы и так работаем изо всех сил. Улучшится координация между исследовательским отделом компании и базой в Брэкли, у команды прибавится ресурсов, и это было одной из причин.
Вопрос: Как Honda собирается превратить команду, регулярно финиширующую на подиуме в победителя?
Ясухиро Вада: Прошлый сезон был неудачным для команды, мы не справились с поправками к регламенту на аэродинамику и не смогли добиться максимума от резины Michelin. В начале сезона и с мотором были определенные проблемы, правда к осени с этим удалось справиться, он был достаточно надежен и конкурентоспособен. У нас есть все, чтобы добиться успеха, но нужно добиться максимума в каждой области. В следующем сезоне мы будем использовать восьмицилиндровые моторы, это вызов для всех, но это и шанс... надеюсь, мы сумеем его использовать. Важно получить преимущество в первых гонках, эта команда всегда хорошо прогрессировала по ходу сезона, теперь нужно начать его в хорошей форме и потом развивать преимущество.
Вопрос: В Honda всегда использовали свои команды для обучения и мотивации своих инженеров. Эта философия останется или победа - ваша единственная цель?
Ясухиро Вада: Обучение инженеров - важная часть нашей программы. Автоспорт в ДНК у Honda, надеюсь, и у всех наших партнеров. Мы верим, что ротация инженеров способствует появлению новых идей, я не знаю, поверите вы или нет, но некоторые технологии возвращаются в Формулу 1 из дорожных машин, равно как и наоборот.
Вопрос: Когда вы начали работать над восьмицилиндровым мотором?
Ясухиро Вада: Сразу после того, как определились с регламентом - почти год назад. Уже в апреле мы опробовали первую версию мотора в Муджелло, чтобы проверить некоторые идеи и оценить взаимодействие V8 с шасси. Реальный V8 мы поставим на промежуточное шасси и отправим на тесты уже в конце этого месяца, сейчас несколько таких моторов испытываются на стенде и кажутся управляемыми, мощными и надежными. Хочу надеяться, что так и будет.
Вопрос: 2.4 литровый V8 - это как V10, только цилиндров меньше?
Ясухиро Вада: Нет, эти моторы сильно отличаются, они основаны на разном регламенте, у них разная масса, разные габариты, мы ограничены в использовании редких материалов, так что V8 - это совершенно новый проект.
Вопрос: Многие считают, что ограниченный V10 может иметь преимущество над новым V8, каково ваше мнение?
Ясухиро Вада: Мы бы предпочли продолжить работу с V10, они привычны для Формулы 1, и всем немного жаль переходить на V8. С технических позиций сейчас V10 с предложенным FIA рестриктором действительно дает большую мощность, чем V8, но это понимают все производители моторов, и в FIA наверняка изменят регламент.
Вопрос: Вибрации у V8 - серьезная проблема, вы ждете большего числа отказов с регламентом, который по-прежнему требует одного мотора на две гонки?
Ясухиро Вада: Одна из важнейших задач на стендовых и предстоящих трековых тестах - гарантировать ту же надежность V8, которая была у V10. Мы знаем, что вибрации могут вызвать определенные проблемы, но уверены в том, что справимся.
Вопрос: Какие особенности V8 кардинально отличают его от V10?
Ясухиро Вада: Этот мотор меньше. Это касается объема, числа цилиндров и физического размера. Регламент запрещает смену диаметра входного коллектора, а значит мы здорово сузим диапазон вращающего момента - при настройке V8 придется соблюдать осторожность.
Вопрос: Ходили слухи, что на последних Гран При прошедшего сезона вы рассчитывали добиться от финальной версии V10 мощности в 1000 л.с. Насколько удалось подобраться к этому порогу?
Ясухиро Вада: Если бы мы продолжили работать с V10, то может и добились бы этого.
Вопрос: Чего ждут в Honda от сезона 2006 года?
Ясухиро Вада: В прошедшем сезоне мы рассчитывали выиграть гонку, но увы - не смогли. В следующем году хотелось бы побороться за чемпионат, но прежде всего мы хотим побеждать, и как можно скорее!