Вопрос: Этот сезон состоял из подъемов и падений, вы можете подвести краткий итог первому году выступления за Jaguar?
Марк Уэббер: Сезон сложился неплохо, жаль только, что три первые гонки закончились сходом. В Мельбурне я ехал пятым с полными баками и возникли проблемы с валом, в Малайзии я был восьмым и сгорел мотор, а в Бразилии попал в аварию, да и в топлива залили слишком много из-за проблем с датчиками заправочной машины. В начале сезона у нас было слишком много проблем из-за просчетов команды, механических проблем и моих собственных ошибок. Но мы сделали выводы. Перед началом сезона на зимних тестах команда вела себя очень честно, не выезжая на трассу с пустыми баками, мы были очень быстры на первом Гран при сезона в Мельбурне, понимая, что сезон должен сложиться неплохо. Я счастлив, что принял приглашение от Jaguar. Сезон действительно был сложный, но мне приятно работать в этой команде. В Jaguar много опытных специалистов, которые здорово облегчают мне работу. Все хорошо.
Вопрос: Вы часто показывали хорошие результаты в пятницу. Машине больше подходила традиционная квалификация с пустым баком?
Марк Уэббер: Машина неплохо смотрелась на единственном быстром круге, ну а в пятницу трасса, когда я выезжал из боксов, была в лучшем состоянии, чем у лидеров. В Будапеште я был третьим в пятницу, а Михаэль - 12-м. Думаю в пятницу мы всегда были в первой пятерке, это здорово, но гонщики в неравном положении. В субботу все было честнее, характеристики трассы уже менялись не так сильно, как в пятницу.
Вопрос: Вы можете выделить одну, ключевую гонку этого сезона?
Марк Уэббер: К примеру, Будапешт. Мы отлично провели квалификацию, но на первых кругах гонки возникли проблемы из-за гранулирования резины. Из лидеров никто не сошел, в ином случае мы могли бы рассчитывать на подиум. Но увы, Рубенс сошел, но он был позади меня. Это было действительно заслуженное шестое место.
Вопрос: А Индианаполис? Вы ведь лидировали, пока не попали в аварию...
Марк Уэббер: Квалификацию мы проехали с полными баками и я собирался максимально затянуть визит в боксы, даже под дождем. Я надеялся, что дождь вскоре прекратится, думаю подобным образом поступил бы и Сенна. Иногда вы выигрываете в подобной ситуации, иногда - нет. Перед стартом прошел дождь и я был удивлен тем, как быстро высохла трасса и рассчитывал на подобное в гонке. К сожалению во время гонки начался настоящий ливень и я вылетел с трассы.
Вопрос: Условия на трассе резко изменились, только что вы держали ситуацию под контролем и вдруг он был потерян...
Марк Уэббер: Да, особенно на том отрезке трассы. Парни спросили меня по радио о резине и я ответил, что хочу поставить покрышки с канавками на следующем пит-стопе. Но, добравшись до шестого поворота я понял, что ничего не получится, дождь лил очень сильно. Иного выбора у нас просто не было, нужно было рисковать, а на дождевой резине и вовсе не было шансов. Если подобная ситуация повториться, вероятно я сделаю тоже самое.
Вопрос: Если говорить о борьбе за пятое место в Кубке Конструкторов, то этот сход стоил вам довольно дорого...
Марк Уэббер: Да. Подобный риск всегда чреват потерей важных очков, но кто не рискует, тот не выигрывает. Если вы выбираете консервативный подход, то не можете рассчитывать на победу.
Вопрос: Что вы думаете о перспективах команды в следующем сезоне? Очевидно она нуждается в большем бюджете?
Марк Уэббер: Деньги - это всегда хорошо. Но мы знаем свои слабые места, знаем над чем нужно работать и сосредоточимся на этом предстоящей зимой. Нужно больше времени уделять подготовке машины к гонке, больше сотрудничать с Michelin. Многие считают, что довольно просто все изменить, исправив то, то и это. Уверяю вас, мы упорно работаем над решением проблем.
Вопрос: Не так давно команду лихорадило от кадровых перестановок, но сейчас ситуация стабилизировалась. Это помогло вам?
Марк Уэббер: Конечно. Вам не приходится начинать все с начала каждой зимой. Все на своих местах, мы целый год работаем единой командой, знаем сильные и слабые стороны нашей машины, вместе и приступим к зимним тестам. Каждая смена в руководстве приводит к дестабилизации команды, новая метла по новому метет и это происходило на протяжении трех-четырех последних сезонов. Сейчас у нас сильная команда, отличные парни, нам есть, чем гордиться.
Вопрос: Вы комфортно чувствуете себя, подписав длительный контракт с командой?
Марк Уэббер: Да. Моя цель - выигрывать гонки, но для этого должно пройти время. Я хочу добиться максимума, работая с этими парнями. Но помните, "Никогда не говори никогда"? Вы не в силах предвидеть будущее, но сейчас я полностью сосредоточен на работе в Jaguar.
Вопрос: Вас упоминали в связи с Williams, каково чувствовать себя кандидатом на место в одной из ведущих команд чемпионата?
Марк Уэббер: Подумайте сами, в этом году они могли выиграть Кубок Конструкторов и вот теперь ходят разговоры о том, что я могу сесть за руль одной из их машин. Чуть большие эмоции могло вызвать только приглашение в Ferrari.