Осенью прошлого года Паскаль Верляйн, успешно выступающий в DTM, стал резервным пилотом Mercedes AMG, и теперь 20-летний немец надеется, что сможет продолжить карьеру в Формуле 1.
Вопрос: 2014 год был для вас очень удачным, вы одержали свою первую победу в DTM и дебютировали на тестах в Формуле 1…
Паскаль Верляйн: Безусловно, это хороший год, ведь для меня было очень важно прийти в Формулу 1, и уже в прошлом январе я приступил к работе на симуляторе. Когда осенью я впервые сел за руль машины Mercedes, то думал, что буду по-настоящему воодушевлён, но всё прошло довольно буднично, не было никакой нервозности, что немного удивительно, ведь я шёл к этому всю жизнь.
Я с пяти лет мечтал о Формуле 1 и когда отработал первый день на тестах, эта мечта осуществилась. Разумеется, занимаясь на симуляторе, я хорошо к этому подготовился, так что тесты прошли отлично.
Вопрос: Вы уже неплохо знаете Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, участвовали в совещаниях вместе с ними и инженерами команды – ваше впечатление о работе с этими людьми?
Паскаль Верляйн: Это настоящие профессионалы. Во время гоночных уик-эндов во всех совещаниях и дискуссиях с инженерами мы всегда участвовали вместе, а также на связи с нами с базы в Брэкли всегда находилась бригада поддержки. Мы обсуждали, как можно улучшить машину, какие с ней проблемы. Моя задача состояла в том, чтобы учиться и усвоить как можно больше информации.
В первой половине сезона в дни гонок я работал на базе в Брэкли, пробовал различные варианты настроек шасси, которые затем передавались на трассу, и в субботу гонщики их проверяли. Иногда мне приходилось работать на симуляторе до 3 часов ночи, бесконечно сравнивая настройки – о времени просто забываешь...
Вопрос: Как вы считаете, в какой мере DTM помогает подготовиться к Формуле 1? Вы всегда планировали получить опыт выступлений в этой кузовной серии?
Паскаль Верляйн: Обычно есть два пути в Формулу 1: Формула 3, затем GP2 или Мировая серия Renault, а второй путь – через DTM. Лучшим вариантом для меня было сотрудничество с Mercedes, ведь эта компания всегда меня поддерживала, начиная с Ф3. Для меня не было другого варианта, как перейти в DTM, в заводскую команду Mercedes. Поскольку Mercedes участвует и в Ф1, и в DTM, это даёт определённые преимущества, ведь передо мной открыты разные возможности.
Это можно было видеть даже на примере Пола ди Ресты: у Mercedes несколько клиентских команд, которым она поставляет моторы, так что для меня лучше всего выступать за Mercedes в DTM, чтобы когда-нибудь перейти в Формулу 1…
Вопрос: Многие гонщики, добивавшиеся успехов в Формуле 1, например, Мика Хаккинен, Ральф Шумахер или Дэвид Култхард, сталкивались с трудностями, переходя в DTM, хотя иногда добивались побед. В чём тут дело?
Паскаль Верляйн: DTM – действительно сложная серия, потому что машины очень близки по своим возможностям. Если ты допустишь небольшую ошибку в квалификации, проедешь круг на 0,2 секунды медленнее, то сразу потеряешь 10 позиций. Машины в DTM другие, здесь нужен иной подход к пилотированию, поэтому гонщики, которые приходят из Формулы 1, сталкиваются с трудностями. В DTM менее мощные машины, и когда ты проходишь круг, ты всё должен делать идеально. В Ф1 небольшие ошибки не столь заметны, но если за рулём машины DTM ты чуть позже начал разгон в середине поворота, это обернётся явной потерей скорости просто из-за того, что мощности мотора недостаточно, чтобы отыграться…