Mercedes, Ferrari и Toyota уже тестируют восьмицилиндровые моторы на трассе, а инженеры Renault продолжают работу на базе, не желая выставлять на тесты сырой мотор. Главный моторист Renault F1 рассказывает о работе над V8...
Вопрос: Роб, зимой команды традиционно работают за закрытыми дверями. Каких успехов вы добились с V8?
Роб Уайт: Мы делаем все, чтобы все было готово к первой гонке сезона. Время, как и всегда при разработке мотора, фактор критический - мы начали в октябре 2004 года, когда стало известно о V8. Сначала на стенды отправилась доработанная версия V10, мы отработали несколько инженерных решений и этим летом, точно в срок, начали испытания первой версии V8. С тех пор удалось повысить его эффективность и надежность, еще многое предстоит сделать, но мы движемся в верном направлении.
Вопрос: Насколько сложен переход с V10 на V8?
Роб Уайт: Поправки к регламенту были вызваны желанием снизить скорость, компенсируя прогресс мотористов, шинников и инженеров шасси. Разумеется конструктивных изменений больше, чем технологических, V8 - это совершенно новый проект, но все же он вдохновлен удачной моделью V10 2005 года.
Вопрос: Насколько эффективны стендовые тесты мотора?
Роб Уайт: Это одна из сильных сторон нашей базы в Вири, оборудование позволят точно моделировать работу мотора на реальной трассе и мы постоянно его совершенствуем. В 2005-м наши машины проехали 37 тысяч километров на тестовых трассах, а на стендовых испытаниях моторы прошли примерно в четыре раза большую дистанцию. Конечно не все можно моделировать на базе и тесты остаются финальным элементом работы с мотором, но подготовительный этап занимает гораздо больше времени, чем кажется со стороны.
Вопрос: Значит тесты на трассе - это финальная стадия, а не часть процесса разработки мотора?
Роб Уайт: Тесты - финальная часть разработки, мы должны понять динамику поведения двигателя в машине, но только после того, как добьемся его надежности на стендах. У V8 совсем иные вибрации, чем у V10 и мы должны оценить их влияние на шасси, на гонщика, но эти тесты должны быть максимально эффективны, чтобы и инженеры, работающие с шасси с пользой использовали каждый километр дистанции. Тесты должны подтверждать результаты нашей работы, а не становиться проверкой технических идей, ведь это может привести к потере времени на трассе.
Вопрос: На какой стадии вы сейчас находитесь?
Роб Уайт: Наша цель - максимально подготовить мотор к первой гонке сезона и мы точно соответствуем графику. Мы прагматично подошли к расписанию работы, уравновесив потребности баз у Энстоне и Вири, чтобы постепенно подойти к решению поставленной задачи. Не забывайте о том, что до конца сезона мы боролись за чемпионат и тратили на это большую часть ресурсов. Некоторые наши соперники уже выставили восьмицилиндровый мотор на тесты, не в наших правилах их недооценивать, как и переоценивать собственные возможности, но мы не знаем, с какими ограничениями и допусками проходят эти тесты. Я уверен в том, что мы найдем достойный ответ и с нетерпением жду первых тестов RS26 V8 на новом шасси, которые запланированы на начало года.