Во второй части интервью руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф говорил о переговорах с Льюисом Хэмилтоном и о том, как складывались их отношения после ухода Нико Росберга...
Вопрос: В этом году Льюис Хэмилтон выступал гораздо лучше. В чём он изменился?
Тото Вольфф: Что меня поражает в Льюисе и вдохновляет всех нас – это то, что, уже будучи многократным чемпионом мира, он признает свои слабые стороны и каждый год выступает на всё более высоком уровне. В 2017-м это был самый сильный Льюис Хэмилтон, которого я когда-либо видел. Вне машины он был в лучшей форме и сохранял эту силу и целеустремленность на трассе. Льюис отлично справился.
Вопрос: Было многое сказано о разговоре на вашей кухне прошлой зимой. Изменились ли отношения с Льюисом после того разговора?
Тото Вольфф: Я работаю с Льюисом уже 5 лет, мы братья по оружию. У нас общие цели – мы хотим выиграть максимально возможное число гонок и титулов. Это нас объединяет.
В прошлом году появилось некоторое недовольство друг другом из-за соперничества между Нико и Льюисом, из-за проблем с надежностью машины Хэмилтона, но во время того разговора на кухне мы всё это прояснили. Мы поняли, что не устраивает каждого из нас, а понять своего собеседника – это важный шаг вперед в любых отношениях.
Это нам здорово помогло. Пока мы размышляли об этом зимой, происходили другие события: техническим директором команды стал Джеймс Эллисон, к нам присоединился Валттери Боттас. Наши отношения с Льюисом стали крепче. И это поможет нам на нашем совместном пути, который, надеюсь, будет продолжаться ещё несколько лет.
Вопрос: Любопытно, иногда Льюис говорит, что останется в Формуле 1 ещё на 10 лет, иногда – что он уйдет после следующего сезона. Насколько он предан спорту?
Тото Вольфф: Льюис – свободный духом человек. Он не хочет, чтобы его в чём-то ограничивали, советовали, как вести себя. Один из ключевых моментов для Хэмилтона – свобода и возможность самому решать, что делать.
Мне важно, чтобы он добивался высоких результатов за рулем машины нашей – это оговорено в контракте. Если он это выполняет, я не вижу проблем с тем, что он путешествует по всему миру и продолжает заниматься своими хобби. Каким бы насыщенным ни был его график, в гоночный уик-энд он садится за руль и поражает всех своими выступлениями. К тому же эта свобода помогает ему избавиться от прессинга.
Через год, два или три он может заняться чем-то совершенно другим, и я это понимаю, но точно знаю, что он не подведёт команду, неожиданно сказав: «Всё, завтра я ухожу». Это одна из его сильных сторон.
Вопрос: Его контракт истекает в конце следующего года. Вы уже начали переговоры?
Тото Вольфф: Да, они уже начались, и мы на правильном пути. Посмотрим, когда контракт будет подписан.