В интервью Auto Motor und Sport руководитель команды Mercedes Тото Вольфф говорил о конкуренции, ограничении бюджета и своём будущем…
Вопрос: В чём причины доминирования команды в этом году? Это в Mercedes прибавили или соперники откатились назад?
Тото Вольфф: Я не могу судить о сильных и слабых сторонах соперников. Я могу говорить только о нас.
В прошлом году Ferrari удалось повысить мощность силовой установки. У нас сотрудничество между базой мотористов в Бриксуорте и базой команды в Брэкли тоже получилось очень продуктивным, мы смогли добиться ещё лучшего сочетания мощности и прижимной силы. У нас достаточно мощности, но всё же немного не хватает эффективности в медленных поворотах.
Вопрос: Если бы в прошлом году в Ferrari так не прибавили, вы бы тоже не добились столь серьёзного прогресса?
Тото Вольфф: В прошлом году мы уступали в мощности более 68 сил – и начали поиск возможности сократить это отставание. Причём, за счёт двигателя внутреннего сгорания – остальные области сильно ограничены. Мы пересмотрели буквально всё, что только можно. И смогли увеличить мощность не на несколько сил, а гораздо больше.
Вопрос: Насколько велико сейчас преимущество моторов Mercedes?
Тото Вольфф: Точную цифру назвать сложно, ведь все машины настроены на разную прижимную силу. Думаю, за счёт мотора мы выигрываем от одной до полутора десятых. Не так много.
Вопрос: Доработка машин серьёзно ограничена до конца 2021 года. Можно ли сказать, что в ближайшие полтора года у вас нет причин волноваться?
Тото Вольфф: Спокойствия нет и быть не может. Позади лишь три этапа. Сход у нас при победе Ферстаппена – и ситуация в личном зачёте станет почти равной.
К следующему сезону тоже нельзя относиться легкомысленно. Все будут работать в условиях ограничений, развитие может пойти в другом направлении. Итоги можно подводить только после завершения сезона.
Вопрос: В Ferrari говорят, что пошли на невероятные компромиссы в интересах спорта. Насколько велики эти компромиссы у Mercedes?
Тото Вольфф: В Ferrari, Red Bull и Mercedes пошли на одинаковые компромиссы – это команды одного размера.
Вопрос: Сколько денег вы сэкономите на шасси по сравнению с прошлым годом?
Тото Вольфф: Половину средств, которые прежде затрачивались на разработку. Всё остальное сейчас сложно подсчитать. Предстоит изменить многие внутренние процессы – пожалуй, это сложнее всего.
Вопрос: А с силовой установкой?
Тото Вольфф: Затраты на силовую установку имеют естественные ограничения у каждого производителя. Мы хотим расходовать меньше, но вместе с сокращением числа доработок и продолжительности стендовых испытаний, речь идёт всего о нескольких миллионах экономии при гораздо большем бюджете.
Вопрос: Сможет ли команда Mercedes стать прибыльной в сезоне 2021 года?
Тото Вольфф: Не в следующем году, когда придётся проводить реструктуризацию – это тоже стоит денег. Но в 2022-м – вполне.
Вопрос: Как вы готовитесь к ограничению бюджета? Снижаете его месяц за месяцем или резко сократите с 1 января 2021 года?
Тото Вольфф: Мы готовились довольно давно. Ограничение бюджетов потребует полной перестройки внутренних процессов. Рабочая группа в нашей команде несколько месяцев активно обсуждала возможные стратегии и решения.
Вопрос: Размер ограничений бюджета будет несколько раз снижаться на пять миллионов долларов…
Тото Вольфф: Сокращение серьёзнее, чем кажется, поскольку не учитывает инфляцию. Фактически, это будут не пять, а около восьми миллионов.
Вопрос: В Daimler объявили о дальнейших мерах экономии. Ограничение расходов в Формуле 1 поможет отстоять позиции команды на переговорах с руководством компании?
Тото Вольфф: Мы не можем и не хотим разделения с Daimler Group. Мы – часть компании. И если всем приходится затягивать пояса, то и мы это сделаем. С 2022-го мы сможем выступать с минимальными затратами на команду. При этом миллиардный маркетинговый эффект работает на 100%.
Вопрос: Почему ваше будущее в Mercedes до сих пор не гарантировано? Кажется, что при шести, а скоро и семи титулах, вопросов к вам быть не должно…
Тото Вольфф: У нас сложная структура и сложные контракты по поводу моей роли в команде. Это не просто трудовой договор. Есть вопрос и с акциями Ники Лауды. Переговоры идут давно, мы на верном пути. Очевидно, что решение нужно найти не позднее конца года.
Вопрос: Какого вердикта вы ждёте по поводу претензий Renault к Racing Point? Нужно ли разрешить копирование машин в Формуле 1?
Тото Вольфф: Назовём это потрясающим примером реверс-инжиниринга. Я считаю, что здесь нужен оптимальный баланс.
С одной стороны, нужно помочь небольшим командам стать более конкурентоспособными. И мы делаем это, предоставляя Racing Point аэродинамическую трубу и детали машины – силовую установку, коробку передач и подвеску. С другой стороны, нужно учитывать, что не все команды имеют или могут иметь такое сотрудничество.
Для нас это хороший бизнес, сотрудничество с Racing Point приносит хорошие деньги. Для нас это беспроигрышная ситуация. Но есть и команды, как Renault или McLaren, которые не имеют такого альянса. И это создает у них впечатление, что они могут оказаться в проигрыше. Это проблема многих небольших команд, в том числе тех, что имеют доступ к более крупным командам. Они всегда хотят делать всё сами.
Вопрос: Вы бы разрешили Alpha Tauri получить от Red Bull то же самое, что Racing Point получает от Mercedes?
Тото Вольфф: Конечно. Как и в случае с Haas и Ferrari.