Финишировав на втором и третьем местах в Нидерландах, в Mercedes укрепили преимущество в зачете Кубка Конструкторов, однако Льюис Хэмилтон уступил Максу Ферстаппену лидерство в личном зачете. Итоги уик-энда подвел руководитель команды Mercedes Тото Вольфф.
Вопрос: Тото, в Mercedes сделали всё, чтобы создать прессинг для Макса Ферстаппена, но соперник оказался недосягаем, не так ли?
Тото Вольфф: Именно так. Если у соперника быстрейшая машина, переиграть его за счёт стратегии довольно трудно. Честь и хвала Максу Ферстаппену и Red Bull Racing, сегодня они сработали безупречно.
Вопрос: Льюис Хэмилтон тоже демонстрировал впечатляющий темп, почему вы решили так рано позвать его на первый пит-стоп?
Тото Вольфф: Нам показалось, что есть возможность осуществить так называемую «подрезку»…
Вопрос: Но Льюис вернулся на трассу позади трёх круговых и был вынужден прорываться!
Тото Вольфф: Да, мы не лучшим образом выбрали момент, но всегда легко рассуждать постфактум. В любом случае, мы не ожидали, что Максу поставят шины Hard, рассчитывали прессинговать его еще на ранней стадии гонки, но что есть, то есть.
Вопрос: После второго пит-стопа Льюис говорил, что ожидал другие шины – Hard, а не Medium.
Тото Вольфф: Hard был рискованным вариантом. Да, мы видели, что у Ferrari этот состав работает неплохо, но сами в пятницу с ним не выезжали.
Вопрос: Что скажете о Валттери? В какой-то момент казалось, что он сможет выиграть гонку и сократит отставание от Макса и Льюиса в личном зачете, но далее он по каким-то причинам потерял темп.
Тото Вольфф: Его шины потеряли эффективность, из-за чего Валттери не смог остаться впереди Макса и Льюиса. Вариант с единственным пит-стопом был для нас невозможен.
Вопрос: Очевидно, в команде вы обсудите, почему Валттери всё-таки решился показать быстрейший круг? Да, Льюис на последнем круге проехал быстрее, но незадолго до этого мы все задавались вопросом, почему Валттери не сбросил скорость, хотя команда его об этом просила.
Тото Вольфф: На третьем секторе Валттери уже начал сбрасывать скорость, а мы хотели удостовериться, что быстрейшего круга не будет, и потому вежливо попросили его замедлиться.
Вопрос: В Монце нас снова ждёт спринт. Петер Боннингтон (гоночный инженер Льюиса Хэмилтона – прим. ред.) сказал, что в Mercedes сделают всё возможное, чтобы взять реванш. До Гран При Италии всего неделя, каким, по-вашему, будет расклад сил в сражении между Mercedes и Red Bull Racing?
Тото Вольфф: Думаю, у нас неплохие шансы. Борьба в целом предельно плотная, но здесь Макс выступал на домашней трассе, чувствовал поддержку соотечественников, а в Монце сама атмосфера уик-энда будет иной. Мы продолжим сражение в обоих зачетах чемпионата и рассчитываем на успешный результат.
Вопрос: Полагаете, трасса в Монце подойдет машине Mercedes?
Тото Вольфф: Вы сами видите: на всех трассах после трёх кругов гонки борьбу за победу ведут Mercedes и Red Bull Racing. Думаю, в Монце будет так же.
Вопрос: Планируете ли вы объявить состав на следующий сезон уже в Монце?
Тото Вольфф: Шанс, что это произойдет, примерно 50 на 50!
Вопрос: Причина ожидания – необходимость поставить подписи под документами?
Тото Вольфф: Именно так.