Лето – традиционная пора разговоров о переходах. Пока только в Sauber подтвердили состав на следующий сезон, у нескольких пилотов долгосрочные контракты, но за последние два месяца появились новые и весьма любопытные слухи…
Mercedes AMG Petronas Formula One Team
Состав чемпионской команды вряд ли изменится. Контракты с Хэмилтоном и Росбергом подтверждены, вероятность перемен здесь чисто гипотетическая.
Scuderia Ferrari
В Ferrari отказываются обсуждать слухи о будущем Кими Райкконена, подтвердив только, что скоро настанет срок принятия решения. После десяти Гран При Кими уступает Себастьяну Феттелю 84 очка в личном зачёте. Кто мог бы заменить финна, если команда не продлит контракт?
Один из кандидатов – Нико Хюлкенберг, но вероятность такого развития событий крайне мала. По слухам, осенью 2013-го Ferrari получила от Sauber телеметрию выступлений немца, которая по каким-то причинам их не вполне устроила – поэтому тогда контракт не был подписан.
Более очевидный кандидат – Валттери Боттас, ходили даже слухи о том, что Скудерия предлагает за гонщика 4 миллиона евро отступных, а в Williams настаивают на 15 миллионах. Несколько раз называлось имя Макса Ферстаппена, но сейчас Red Bull не нужны отступные, а в следующем году стоимость гонщика может возрасти.
Есть ещё гонщики молодёжной академии Скудерии, но серьёзных успехов в последнее время они не добивались.
Впрочем, по мнению многих лучший вариант для Ferrari – сохранить состав.
Infiniti Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso
В составах команд, принадлежащих Red Bull, не раз происходили непредсказуемые перемены, здесь многое зависит от позиции Хельмута Марко и ситуации с моторами Renault. Впрочем, обычно перестановки случались после двух полных сезонов, а Даниил Квят проводит в Red Bull Racing первый сезон, как и два дебютанта в Toro Rosso.
Вероятность переходов в этих командах невелика, но разговоры о том, что Дитрих Матешиц теряет интерес к Формуле 1, нельзя не учитывать. Правда, после Гран При Австрии таких заявлений не было.
Williams Martini Racing
Недавно появились слухи о возможном переходе в Williams Романа Грожана, но представители команды несколько раз говорили, что довольны составом и хотели бы его сохранить.
Впрочем, есть ещё Алекс Линн, который сейчас работает на симуляторе и выступает в GP2 – Клэр Уильямс высоко отзывалась о его потенциале.
McLaren Honda
Ещё одна команда, в которой ситуация с контрактами не вполне очевидна. Отчасти причина в разочаровывающем начале сезона – два чемпиона мира больше сражаются с машинами, чем с соперниками – многое зависит от того, как сложится вторая половина сезона.
Поговаривают, Дженсон Баттон может завершить карьеру, став новым ведущим Top Gear. Если вакансия образуется, её почти наверняка займёт Стоффель Вандорн, доминирующий в этом сезоне в GP2. Впрочем, Кевин Магнуссен тоже не теряет надежду.
Force India F1 Team
Спонсоры Серхио Переса вносят ощутимый вклад в финансирование команды, в прошлом году команда подписала с ним многолетний контракт, так что если мексиканец не получит более выгодного предложения, он, вероятно, останется.
Про продолжительность контракта с Нико Хюлкенбергом команда не делала заявлений – в октябре прошлого года он был подтверждён лишь на 2015-й, но в случае с немцем продолжение сотрудничества больше зависит от его дальнейших планов по поводу участия в гонках на выносливость.
Sauber F1 Team
В Sauber подтвердили состав ещё до летнего перерыва. Фелипе Наср и Маркус Эриксон останутся в команде.
Lotus F1 Team
В Lotus очень возможна смена собственника. Пастор Мальдонадо вносит серьёзный вклад в финансирование команды, и пока в PDVSA будут продолжать финансирование его выступлений, без контракта он не останется.
Имя его напарника зависит от позиции нового владельца, если команда всё же будет продана. Пока для Lotus вопрос с гонщиками не слишком актуален – есть более серьёзные проблемы.
Manor Marussia
Вероятно, в Manor всё же смогут завершить этот сезон, благодаря призовым за прошлогодние очки в Монако Жюля Бьянки, но найдётся ли финансирование на следующий год – большой вопрос.
Если команда продолжит существование, проблем с пилотами, имеющими относительно небольшой спонсорский пакет, не возникнет.
Haas F1 Team
Несколько месяцев ходят слухи о том, что в новой американской команде могут продолжить карьеру Эстебан Гутьеррес или Жан-Эрик Вернь, а в качестве молодого напарника – кто-то из молодёжной Академии Ferrari.