Британское издание Car Magazin составило рейтинг десяти самых известных автомобилей безопасности Формулы 1. В последние годы эти машины предоставляет Mercedes, но раньше автомобилями безопасности были самые разные модели – от полноприводной Opel Vectra до Lamborghini Countach.
Porsche 914
Сезон 1973 года получился одним из самых аварийных в истории Формулы 1, поэтому неудивительно, что в этом году в чемпионате появился автомобиль безопасности. Дебют состоялся во время Гран При Канады – это была желтая Porsche 914.
Lamborghini Countach
Ослепительной трассе – ослепительная машина. В начале 1980-х Lamborghini Countach была официальным автомобилем безопасности Гран При Монако. Суперкар, оснащенный двигателем V12, на многие годы установил ориентиры в автомобильной промышленности. Больше никогда автомобиль безопасности Формулы 1 не выглядел так круто!
Ford Escort RS Cosworth
Хотя автомобиль безопасности появился в Формуле 1 в начале 1970-х, официально его статус был закреплен в 1993-м. В том году в Сильверстоуне после вылета Луки Бадоера на трассу выехал раллийный Ford Escort RS Cosworth. Победу в гонке одержал Ален Прост, а заработанные очки ещё на шаг приблизили француза к завоеванию четвертого титула.
Opel Vectra 4х4
Вероятно, это наименее гламурный автомобиль безопасности в истории Формулы 1. Тем не менее, седан был оснащен турбированным двигателем, развивающим мощность в 200 л.с. К сожалению, многие запомнили эту машину, как автомобиль безопасности во время черного уик-энда в Имоле в 1994-м.
Tatra 623
Во время Гран При Венгрии 1995 года на машине Таки Инуе загорелся мотор. Японец остановился в зоне безопасности и побежал за огнетушителем, а когда вернулся с ним, чтобы потушить свой Footwork Arrows, был сбит подъехавшей машиной маршалов – Tatra 623.
Porsche 993 GT2
Наравне с Lamborghini Countach, Porsche 993 GT2 – один из самых ярких автомобилей безопасности. Porsche появилась на трассе в 1995-м в Спа – в гонке, запомнившейся борьбой за лидерство между Михаэлем Шумахером и Деймоном Хиллом.
Renault Clio Williams
Выезд автомобиля безопасности, Renault Clio Williams, в Гран При Аргентины 1996 года стал следствием вылета Луки Бадоера. Французский хетчбек оставался на трассе без малого 10 минут, ведь сразу после вылета итальянца неожиданно загорелась машина Педро Паулу Диница.
Mercedes SLS
Компания Mercedes-Benz получила статус официального поставщика автомобиля безопасности Формулы 1 в 1997 году. За это время сменилось много моделей, но самой запоминающейся была Mercedes SLS, которая выезжала на трассу на протяжении пяти сезонов – с 2010 по 2014-й.
Mercedes C32 AMG
На протяжении почти 20 лет Mercedes поставляет Формуле 1 еще и медицинские автомобили. Больше остальных запомнился Mercedes C32 AMG – именно эта модель пострадала от действий Ника Хайдфельда – немецкий гонщик зацепил неудачно открытую водительскую дверь в Интерлагосе в 2002-м.
Mercedes AMG-GT S
В 2015-м миру был представлен новый автомобиль безопасности – Mercedes-AMG GT S. Новинка оснащена 4-литровым V8, мощностью 510 л.с., и способна разогнаться до 100 км/ч за 3,8 секунды.