Объявленный FIA тендер на поставку в Формулу 1 альтернативных моторов от независимого поставщика в сезоне 2017 года стал ответом на отказ производителей снизить стоимость силовых установок для клиентов. В Mercedes, Ferrari, Renault и Honda инвестировали в разработки более ста миллионов евро и готовы отстаивать свои интересы, в том числе и коммерческие, ведь они могут потерять клиентов.
При этом на стороне альтернативных моторов, кроме Жана Тодта и Берни Экклстоуна, теперь и две команды, принадлежащие Red Bull – позиции сторон будут обсуждаться 24 ноября, на очередном заседании стратегической рабочей группы, которая должна утвердить поправки к регламенту на сезон 2017 года, разрешив использование клиентских моторов.
Производители считают, что появление в чемпионате более дешевых, но столь же конкурентоспособных моторов станет нарушением спортивных принципов и коммерческих соглашений, заменивших Договор Согласия.
В стратегической рабочей группе у FIA и FOM 6 голосов против 6 голосов у команд, среди которых есть и Red Bull, так что на этом уровне принятия решений у альтернативных моторов большинство.
Но для утверждения на уровне Комиссии Формулы 1 нужна поддержка 18 голосов, так что борьба за сомневающихся будет напряженной и стороны используют все свои возможности, чтобы привлечь их на свою сторону. Впрочем, по информации Auto Motor und Sport, юристы FIA нашли лазейку, позволяющую «пробить» нужную поправку, сославшись на форc-мажор – и тогда даже право вето Ferrari не будет иметь значения.