Уже в ближайшее воскресенье, 9 октября, в Гонконге стартует третий сезон чемпионата электромобилей Формула E. В преддверии этого события мы решили рассказать о том, что ждёт зрителей электросерии в сезоне 2016/2017 годов.
Спортивный регламент
Главным отличием регламента третьего сезона станет уменьшение количества очков за лучший круг в гонке. В первых сезонах пилот, показавший лучший круг, получал два дополнительных очка. В результате на финальном этапе прошедшего чемпионата два претендента на титул, Себастьен Буэми и Лукас ди Грасси, устроили между собой виртуальную битву за лучший круг, так как именно эти два очка должны были решить (и решили) судьбу титула.
Хотя их сражение и выглядело весьма зрелищно, организаторы пришли к выводу, что подобное определение победителя не слишком справедливо со спортивной точки зрения – цена лучшего круга оказалась слишком высока (в остальном система начисления очков соответствует принятой в Формуле 1). Потому было принято решение снизить «стоимость» лучшего круга с двух до одного очка.
Ещё одно изменение – время начала уик-энда. Как и прежде, все заезды каждого этапа Формулы E проводятся в один день, но если раньше первая тренировка начиналась в 8:15 по местному времени, то теперь стартует в 8:00. На это можно было бы не обращать внимания, если бы не одно «но» – сделано это было для того, чтобы освободить место в расписании для дополнительного соревнования: гонки поддержки Roborace.
Трудно поверить, но первая гоночная серия с автономными машинами должна присоединиться к Формуле E уже в этом сезоне. Правда, пока непонятно, когда это произойдёт – в расписании уик-энда первого этапа серии в Гонконге гонка роботизированных машин не значится.
Технический регламент
Технических отличий хватает, хотя, быть может, и не так много, как хотелось бы. Наиболее заметным внешним отличием машин станет новое переднее антикрыло, весьма футуристического вида. Организаторы признаются, что изменения носят чисто косметический характер (да и само антикрыло пока почти не создаёт прижимную силу – скорости пока недостаточно велики), но в то же время даёт намёк на внешний вид будущего нового шасси, которое должно появиться в пятом сезоне.
Куда более значительное в техническом смысле изменение – увеличение количества разрешённой регенерируемой энергии со 100 кВт до 150 кВт. Это не повлияет на скорость машины напрямую, но позволит использовать более гибкий подход к стратегии, так как пилоты смогут запасать энергию более эффективно, а значит окно, в течение которого им необходимо будет совершить пит-стоп, расширится.
Чтобы запасать эту энергию, команды получат новую аккумуляторную батарею, разработанную Williams Advanced Engineering. Радикальных отличий тут, однако, немного, и основные параметры её работы прежние: 28 кВт/ч при максимальной мощности 200 кВт. Машины также получат новый руль с расширенным функционалом, позволяющим лучше следить за состоянием батареи и, как следствие, эффективнее планировать стратегию.
Ещё одна новинка – новая резина Michelin. Это по-прежнему всепогодные 18-дюймовые шины, но более лёгкие и с более низким коэффициентом сопротивления качению. Кроме того, они быстрее прогреваются и, как надеются французские шинники, окажутся столь же износостойкими, как и те, что использовались в предыдущем сезоне.
Команды
В соответствии с регламентом в настоящий момент к участию в Формуле E допускаются 10 команд. Во втором сезоне, однако, их фактически было только девять – Trulli GP выйти на старт так и не смогла. В 2016/2017-м статус-кво будет восстановлен. Произойдёт это благодаря Jaguar Racing – заводской команде знаменитого бренда, дебютирующего в серии.
Стоит заметить, Jaguar – далеко не единственный автопроизводитель, проявляющий живой интерес к чемпионату Формулы E. Так, в нём уже присутствует компания Renault, сотрудничающая с e.dams, Audi, выступающая с Abt Sportsline, Citroen, поддерживающая Virgin (под брендом DS). Незадолго до начала чемпионата стало известно о том, что BMW будет тесно сотрудничать с командой Andretti.
Также большой интерес к серии проявляет Volvo, не исключают участия в чемпионате и в Honda, а Mercedes уже зарезервировала себе место в пятом сезоне Формулы E.
Есть в составе участников и другие изменения: китайская TECHEETAH сменила японскую Team Aguri, а Dragon Racing нашла титульного спонсора и будет выступать под названием Faraday Future Dragon Racing. Базирующаяся в США Faraday Future принадлежит весьма амбициозной китайской компании, планирующей в скором будущем выпустить на рынок собственный электрический гиперкар.
Состав участников сезона Формулы E 2016/2017 годов
Команда | Шасси | Силовая установка | Пилот 1 | Пилот 2 |
Virgin Racing | Spark-Citroёn | Virgin DSV-02 | Сэм Бёрд | Хосе-Мария Лопес |
NextEV NIO | Spark-NEXTEV | NEXTEV TCR Formula 002 | Нельсон Пике | Оливер Тёрви |
Venturi Team | Spark-Venturi | Venturi VM200-FE-02 | Стефан Сарразен | Маро Энгел |
Dragon Racing | Spark-Penske | Penske 701-EV | Лоик Дюваль | Жером Д'Амброзио |
Renault e.Dams | Spark-Renault | Renault Z.E 16 | Николя Прост | Себастьен Буэми |
ABT Audi Sport | Spark-Abt Sportsline | ABT Schaeffler FE02 | Лукас ди Грасси | Даниэль Абт |
Mahindra Racing | Spark-Mahindra | Mahindra M3ELECTRO | Феликс Розенквист | Ник Хайдфельд |
Jaguar Racing | Spark-Jaguar | Jaguar I-Type 1 | Митч Эванс | Адам Кэрролл |
Techeetah | Spark-Renault | Renault Z.E 16 | Жан-Эрик Вернь | Ма-Цин Хуа |
Andretti | Spark-Andretti | ATEC-02 | Робин Фряйнс | Антониу Феликс да Кошта |
Календарь чемпионата Формулы E 2016/2017 годов
Этап | Дата | Место | Название |
1 | 9 октября | Гонконг | Hong Kong ePrix |
2 | 12 ноября | Марракеш (Марокко) | Marrakech ePrix |
3 | 18 февраля | Буэнос-Айрес (Аргентина) | Buenos Aires ePrix |
4 | 1 апреля | Мехико (Мексика) | Mexico City ePrix |
5 | 13 мая | Монако | Monaco ePrix |
6 | 20 мая | Париж (Франция) | Paris ePrix |
7 | 10 июня | Берлин (Германия) | Berlin ePrix |
8 | 1 июля | Брюссель (Бельгия) | Brussels ePrix |
9, 10 | 15-16 июля | Нью-Йорк (США) | New York ePrix |
11, 12 | 29-30 июля | Монреаль (Канада) | Montreal ePrix |