В сезоне 2021 года Формулу 1 ждут серьёзные перемены. Закончит действие текущий Договор согласия, определяющий финансовые обязательства сторон и гарантии участия в чемпионате. Вступит в действие новый регламент, призванный изменить внешний вид и характеристики машин.
В 2021-м Формуле 1 предстоит измениться радикально, но у Liberty Media осталось меньше шести месяцев, чтобы доказать десяти командам состоятельность своих планов по преобразованию чемпионата мира.
Команды настаивают на увеличении своих доходов и изменении схемы раздела призовых, но штат FOM за последнее время удвоился, это более 400 высокооплачиваемых сотрудников в нескольких подразделениях, и в Liberty Media вряд ли станут их сокращать.
Фактически, переговоры по ограничению бюджета остановились, а в руководстве трёх крупнейших команд, принадлежащих автопроизводителям, грядут серьёзные перемены. В мае пост исполнительного директора Daimler AG вместо Дитера Цетше займёт член правления Ола Каллениус, в Renault Карлос Гон столкнулся с серьёзными сложностями, да и президент Ferrari Луис Камильери может покинуть свой пост. В Ferrari уже происходит внутренний переворот, и до его завершения они вполне могут наложить вето на любые изменения.
Возможное решение проблемы ограничения бюджета могло бы состоять в том, чтобы сделать его условием участия, когда каждая команда создаст для этого отдельную компанию с открытой бухгалтерией, доступной для проверки извне. Впрочем, маловероятно, что проблему, которую пытаются решить уже четыре десятилетия, в Liberty Media решат меньше чем за два года, не вызывая активного недовольства двух или трёх сильнейших команд.
Резюмируя суть проблемы, команды вряд ли возьмут на себя обязательства стать участниками чемпионата, пока окончательно не определены финансовые, технические и спортивные условия. В большинстве случаев для участия им ещё предстоит получить одобрение Совета директоров материнской компании.
У Liberty Media осталось не так много шансов убедить все команды остаться. В следующую среду в Женеве FIA, владельцы коммерческих прав и представители команд проведут утром заседание стратегической рабочей группы, а днём – Комиссии Формулы 1. Для Liberty Media это шанс озвучить свои предложения до заседания Всемирного Совета, который пройдёт в Женеве 7 марта.
После этого останется ещё пара месяцев, чтобы всё подготовить, ведь новый регламент на сезон 2021 года должен быть готов не позднее второго заседания Всемирного Совета FIA, которое пройдёт 14 июня, в дни гонки в Ле-Мане. Его окончательное утверждение, по действующим сегодня соглашениям, должно произойти в период с 30 июня до 1 января. Непростая задача.
Похожей была ситуация в межсезонье 2008-2009 года, когда тоже закончился срок Договора Согласия, а подписать новый не удалось, и стороны согласились его временно продлить, но сейчас это продлило бы и все существующие проблемы – доминирование Mercedes, право вето Ferrari и т.д.
Впрочем, учитывая переход на 18-дюймовые шины, простое продление срока действия технического регламента кажется маловероятным. Сейчас главный враг Liberty Media – время, которого почти не осталось.