Сегодня Комиссия Формулы 1 в режиме видеоконференции обсудит несколько важных вопросов, способных повлиять на будущее спорта.
В процессе принятия решений каждая команда имеет по одному голосу, руководители FIA и FOM по 10 голосов, в отдельных вопросах голосуют представители промоутеров Гран При, поставщики шин, моторов и крупнейшие спонсоры.
Вопрос с календарём не потребует времени – нужно поддержать предложение провести третий этап в Портимао – и передать календарь на утверждение Всемирным советом.
Члены Комиссии будут проинформированы о результатах официального расследования аварии Романа Грожана в Бахрейне – и тех выводах, которые, по мнению FIA, должны быть сделаны.
Вопрос проведения в этом году в качестве эксперимента трех субботних спринтерских гонок, сегодня наверняка будет решен. Для изменения действующего регламента нужно "супербольшинство" – 28 голосов из 30, так что несогласие всего трёх команд снимет вопрос с повестки дня.
Ключевым станет вопрос «замораживания» развития силовых установок, начиная с сезона 2022 года, на чём настаивают в Red Bull. В конце сезона мотористы Honda покинут Формулу 1, но готовы поставлять команде действующие моторы, что имеет смысл лишь при условии, что другие производители не будут дорабатывать свои силовые установки.
И если в целом команды поддерживают идею «замораживания», которая в прошлом неплохо работала, то в деталях есть серьёзные расхождения.
В Red Bull и Ferrari хотят иметь возможность искусственного повышения мощности двигателя – путём увеличения расхода или как-то ещё – если в начале сезона 2022 года у одного из участников выяснится серьёзное отставание. В Mercedes и Renault возражают, считая, что это убьёт конкуренцию.
Для положительного решения по «заморозке» моторов нужно 27 голосов из 34-х, из них дополнительные четыре – у производителей силовых установок.
Ещё один технический вопрос – исключение из регламента одной из семи категорий узлов – Prescribed Design Components (PDC), которые команды производят по спецификации FIA, разработанной в процессе консультаций с командами. Сейчас использование PDC является обязательным, команды не могут вносить изменения, кроме как с разрешения FIA, если они считаются несовместимыми, ненадежными или небезопасными для их машин.
Узлы, которые прежде относились к PDC, предлагается распределить по шести другим категориям, не ограничивая команды по поводу конструкции и не обременяя ненужной ответственностью за их функционирование на других машинах. В итоге это должно привести к сокращению стоимости.