Доводы McLaren по инциденту Норрис - Ферстаппен

Мы писали о том, что стюарды отклонили право на протест McLaren по поводу принятого в Остине решения о штрафе Ландо Норриса. Принятое ранее решение оставлено в силе, но в McLaren с доводами стюардов вновь не согласились.

В Мехико стюарды Гран При США провели слушание по видеосвязи с участием представителей McLaren и Red Bull.

Чтобы добиться пересмотра решения, McLaren пришлось убедить стюардов, что у них есть новое, недоступное прежде доказательство. Единственным, что они предоставили, было первоначальное решение стюардов, но в McLaren утверждали, что во время прошлой гонки стюарды неверно идентифицировали Норриса как обгоняющего гонщика.

Норрис пытался обогнать Ферстаппена на прямой перед 12-м поворотом и вышел вперёд, но за счёт позднего торможения Макс поравнялся с McLaren и выехал за пределы трассы, увлекая за собой Норриса. Своими действиями Ферстаппен не позволил сопернику достичь апекса раньше него.

Многие тогда, включая Ландо, говорили, что при столь позднем торможении Макс физически не смог бы остаться в пределах трассы, но он вытеснил с неё соперника. В результате этих действий Макс оказался на апексе первым, став тем, кого обгоняют, а обгонять за пределами трассы запрещено.

В McLaren пытались убедить стюардов, что Норрис не должен считаться гонщиком, который обгоняет. Они утверждали, что поскольку Норрис до этого опередил Ферстаппена на прямой, гонщик Red Bull должен считаться обгоняющим. По правилам этот статус обязывал бы Ферстаппена при совершении манёвра оставаться в пределах трассы, чего он не сделал.

Стюарды отклонили иск на том основании, что сама ошибка не может считаться «новым элементом», необходимым для инициирования пересмотра.

Обнародовав свои соображения, в McLaren подчеркнули, что при нынешнем положении дел нет ничего, что позволило бы помешать Ферстаппену или любому другому гонщику в Формуле 1 или в других сериях помешать сопернику опередить их по внешнему радиусу, просто затормозив слишком поздно, чтобы вынудить его выехать за пределы трассы.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё