08.10.2005 Autosport
Разрешение на смену резины во время пит-стопа, квалификация с выбыванием, ограничение числа механиков на пит-стопе и запрет на третьи и запасные машины - все это может стать явью уже в следующем сезоне.
В дни проведения Гран При Японии в Сузуке команды получили электронное письмо от FIA, в котором федерация определяет повестку дня встречи команд, которая пройдет в Лондоне 24 октября. Члены Комиссии Формулы 1 должны будут проголосовать следующие предложения, касающиеся регламента на сезон 2006 года:
1. Расписание свободных заездов
Пятница: с 10.00 до 11.00 и с 13.00 до 14.00
Суббота: с 10.00 до 11.00
2. Формат квалификации
Суббота: с 13.00 до 14.00
13.00 - 13.15: Все машины выезжают на трассу, в конце 15-минутного отрезка пять самых медленных машин выбывают из дальнейшей борьбы, заняв пять последних мест на стартовом поле, соответственно показанным результатам. Время, показанное 15-ю лучшими машинами аннулируется.
13.20 - 13.35: 15 машин выезжают на трассу, в конце 15-минутного отрезка пять самых медленных машин выбывают из дальнейшей борьбы, заняв места с 11 по 15-е на стартовом поле, соответственно показанным результатам. Время, показанное 10-ю лучшими машинами аннулируется.
13.40 - 14.00: Десять машин разыгрывают между собой первые десять мест на старте, при этом:
- Эти машины находятся под регламентом закрытого парка и после начала последней квалификационной сессии не могут менять резину и дозаправляться до старта гонки.
- В первые 40 минут квалификации машины могут быть дозаправлены в любой момент, машины выбывшие в первых двух сессиях могут быть дозаправлены в любой момент перед открытием пит-лейн для гонки.
- Машины, принимающие участие в финальной 20-минутной сессии заправляются стартовым количеством топлива. Топливо может быть заменено перед стартом с учетом обязательной процедуры взвешивания на выезде из пит-лейн перед началом третьей сессии квалификации и перед стартом гонки.
- Каждый гонщик во время уик-энда может использовать семь комплектов резины для сухой гонки по своему выбору, но резина для квалификации и гонки должна иметь одну спецификацию. Замена резины разрешена в любой момент по ходу гонки.
- Наказание за замену мотора накладывается аналогично регламенту 2005 года.
Статья 131 предлагаемого на обсуждение спортивного регламента на сезон 2006 года применяется к любой машине, которая не смогла проехать быстрый круг до окончания первых 15-ти минут. Если таких машин больше пяти, то первые пять машин выбывают из дальнейшей борьбы, а остальные могут принять участие во второй сессии. В случае необходимости это относится и ко второй сессии.
- Если в квалификации принимают участие 22 машины, то после первой и второй сессии выбывают по шесть машин, а десятка лучших участвует в финальной сессии.
- Если таких машин 24, то после первой и второй сессии выбывают по шесть машин, а в финальной сессии участвуют 12 машин.
Пятиминутных перерывов между сессиями должно быть достаточно, ведь дозаправка занимает несколько секунд. В это время телекомпании могут дать рекламу, не отвлекая зрителей от просмотра квалификации. Этот регламент требует от машин почти непрерывного нахождения на трассе и максимальных результатов во всех трех сессиях.
3. Запасные машины
Поскольку запасные машины используются редко, мы предлагаем запретить их присутствие на трассе. Каждая из команд может работать только с двумя машинами.
4. Третья машина в пятницу
Регламент разрешал всем командам, кроме четверки лучших, использовать третью машину на свободных заездах в пятницу и они использовали это, чтобы получить преимущество. Мы предлагаем запретить третьи машины, как следствие запрета запасных машин.
5. Персонал на пит-стопе
Два предыдущих предложения должны гарантировать сокращение персонала команд, мы предлагаем сократить число механиков, выполняющих любую функцию на пит-стопе до 14-ти человек. При замене резины с одним колесом может работать только один механик.
6. Разогрев резины
Мы предлагаем запретить термочехлы и любые другие устройства или процедуры, разогревающие резину. Вся резина, используемая гонщиков, должна быть размещена в боксах на виду у стюардов в 8.00 каждого дня уик-энда. Использование резины, которая не была представдена запрещается.
7. Парад пилотов
Мы предлагаем сделать парад пилотов частью процедуры старта. При этом пит-лейн открывается раньше и на короткое время, гонщики могут покинуть машины и принять участие в параде.
Открытие выезда с пит-лейн: 13.15
Закрытие выезда с пит-лейн: 13.20
Парад пилотов: 13.25 - 13.40
Старт формировочного круга: 14.00
Некоторые из этих идей (квалификация нокаутом и смена резины) активно поддерживаются командами чемпионата, другие предложения (запрет на третьи машины) могут встретить активное сопротивление.
Все эти идеи будут широко обсуждаться, а мы просто зафиксируем их для истории. Поставим, так сказать, контрольную точку...