Формула 1 в поиске новых рынков, в этом сезоне чемпионат открывает для себя две новых трассы: Валенсию и Сингапур. Но в какие города и страны придет Формула 1 в следующем году и в следующем десятилетии?
АБУ-ДАБИ
В 2004 году, когда трассы в Дубаи и Катаре еще только строились, в соседнем Бахрейне рискнули и отгрохали великолепный автодром Сахир. Одна проблема: расположен он посреди пустыни, и все эти пески на заднем плане делали телевизионную картинку унылой. Поэтому арабские конкуренты из Абу-Даби решили пойти дальше, и уже строят у себя новое Монако.
Сейчас, когда вы читаете эти строки, на рукотворном острове площадью 2500 га идет строительство, которого еще не знавала история Ф1: гавань для яхт, парк развлечений Ferrari, отели, элитное жилье, бассейны, площадки для гольфа и торговые центры общей площадью 300 тысяч кв. метров. Вокруг этой полу-стационарной, полу-уличной трассы (назовите, как хотите) на острове Яс все это будет. И это здорово!
Шансы Гран При Абу-Даби: в календаре с 2009-го года.
НЬЮ-ДЕЛИ
Индия какое-то время назад оказалась в поле зрения Берни Экклстоуна. В стране наблюдается бурный рост экономики, и когда экстравагантный богач Виджей Малья купил команду Force India, настал подходящий политический момент для организации гонки.
Комплекс нового аэропорта Нью-Дели по планам должен быть достроен в 2010 году, когда будут проводиться Игры Содружества, по слухам, заодно проведут и Гран При. Правда, в стране, увязшей в болоте бюрократической волокиты, могут возникнуть сложности с завершением работ в нужные сроки, но тут поможет то обстоятельство, что Виджей Малья – член индийского парламента.
Шансы Гран При Индии: велики – в планах на 2010-й год.
ЮЖНАЯ ЧОЛЛА
В преддверии Гран При Южной Кореи уличная трасса в этой стране уже принимала гонки F3 – с 1999-го по 2004-й год. После Гран При Китая’2006 Берни Экклстоун полетел в Сеул на встречу с Парк Юн-юнгом, губернатором провинции Южная Чолла, и тогда было объявлено, что гонка в Южной Корее запланирована на 2010-й год.
Международный автодром построят в 400 км к югу от Сеула, и длина трассы будет равна 5,45 км. Предположительно.
Шансы ГП Южной Кореи: по плану 2009-й год, но пока все как-то стихло.
КЕЙПТАУН
Человек по имени Дэвид Гант в 2005-м посетил первую турецкую гонку и обсудил с Экклстоуном возможность проведения Гран При ЮАР в Кейптауне уже 2009-м году. Он представлял интересы консорциума, который хотел вернуть Ф1 в Южную Африку.
В декабре 2004-го архитектор Герман Тильке посетил возможное место строительства, расположенное недалеко от кейптаунского аэропорта, но все уперлось в получение земельного участка и сбор необходимых средств. А поскольку все ресурсы в этой стране брошены на подготовку к чемпионату мира по футболу 2010 года, проект был задвинут в долгий ящик.
Шансы ГП ЮАР: не раньше 2010-го года.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Изначально идеей сооружения трассы на острове в Нагатинской пойме в Москве занимался бывший глава TWR Arrows Том Уокиншоу, но тогда ничего не вышло. По последним слухам, теперь речь идет об автодроме под Волоколамском в 80 км от Москвы. Но совсем недавно Экклстоун посетил Санкт-Петербург, чтобы встретиться с представителями официальных властей. После чего сказал: «Мы хотели бы, чтобы такая гонка появилась в календаре, но все зависит от сроков строительства».
Шансы ГП России: поживем – увидим...
ХАЛАНДРИЦА
После Олимпиады-2004 Экклстоун посетил старый афинский аэропорт, осмотрел местность и сказал, что хотел бы провести гонку неподалеку от столицы Греции. Но есть еще одна площадка, рядом с городом Патрас, где лет семь назад уже велось строительство.
По сведениям из информированных источников, в ближайшие полгода начнутся работы на территории в 1200 га в Халандрице.
Шансы ГП Греции: вероятно, все ограничится MotoGP и кузовными гонками.
КАНКУН
В 2004-м году Тильке спроектировал новую трассу, сооружение которой предполагалось в районе мексиканского курорта Канкун. Планировалось, что первая гонка пройдет в 2006-м, но уже в марте 2005-го все затормозилось - на местном уровне возникли проблемы. Позже было принято решение подыскать другую площадку, и потом все стихло окончательно.
Шансы ГП Мексики: минимальны. Проект был туманный, а теперь и вовсе погрузился во тьму.
ПОРТИМАО
В 2003-м году власти португальского курортного городка Портимао объявили о начале строительства автодрома, отвечающего стандартам Ф1, чтобы возродить Гран При Португалии (последний такой Гран При прошел 11 лет назад). Международный автодром уже сооружен и в этом году должен принять этап чемпионата World Superbike.
Шансы ГП Португалии: более-менее, но пока ничего определенного.
ПАРИЖ
Ф1 должна быть ближе к людям – такая нынче пошла мода. И не лучше было бы проводить Гран При Франции в Париже, вместо богом забытого Маньи-Кура? «Париж – самый популярный туристический город мира, – заявил Экклстоун. – Уже несколько лет я мечтаю о Гран При Парижа, и это будет лучшее место проведения гонки и для зрителей, и для ТВ».
Уже поговаривают о площадке неподалеку от парижского Диснейленда.
Шансы ГП Франции: если Берни хочет такую гонку, он ее получит. Вот увидите.