Все болельщики Формулы 1, даже те из вас, кто пока не обзавелся собственным авто, должны быть благодарны компании ExxonMobil за то, что она пригласила в Россию прошлогоднего вице-чемпиона мира, гонщика команды Vodafone McLaren Mercedes Льюиса Хэмилтона.
Его визит был приурочен к российской презентации новой линейки моторных масел Mobil 1, в которой воплощен принципиально новый подход к выбору смазочных материалов. Оказывается, в нашей стране, в отличие от той же Европы, около 70 процентов автомобилистов предпочитают приобретать масло для своих железных коней самостоятельно, не полагаясь на выбор «по умолчанию», который за них сделают в сервисном центре. Поэтому новая линейка масел Mobil 1 создавалась, частности, с учетом местной специфики. Но об этом, пожалуй, более подробно, во всех деталях расскажут специализированные автомобильные издания: наша же задача – поведать читателям о той роли, которую в сегодняшних событиях играл британский герой-автогонщик.
Льюиса только ленивый в прошлом году не называл «мечтой спонсора»: журналисты, собравшиеся на пресс-конференции в московском «Новом Манеже», убедились в этом воочию. В сопровождении секьюрити и представителей PR-службы McLaren он появился в зале под самый конец, когда представители ExxonMobil, в том числе американец Билл Максвелл, которого называют одним из отцов масла Mobil 1, успели рассказать собравшимся во всех деталях и о достоинствах новой продукции, и об истории прославленной компании. Мистер Максвелл в конце своей лекции перекинул изящный мостик от технологических тем к автоспортивным, сказав, что именно в Формуле 1 по-настоящему проверяется, чего стоит их продукция, поскольку гоночные моторы работают в абсолютно предельных режимах.
И тут в свете софитов перед нами во всей красе предстал Льюис, которого до последнего момента пиарщики McLaren о чем-то инструктировали. Поскольку наш корреспондент в этот момент был рядом, он слышал, что Хэмилтону лишний раз напоминали некие даты из истории отношений McLaren и ExxonMobil, ибо в те годы, когда это партнерство началось, Льюис был еще маленький.
Выглядел он отлично, в светлой маклареновской униформе и серых кроссовках выделяясь на фоне серьезных джентльменов в пиджачных парах и галстуках. Такое ощущение, что Льюис уже вполне свыкся с ролью «мечты спонсора» и чувствует себя в ней абсолютно органично. Но при этом, что приятно, даже когда он отвечал на совершенно формальные вопросы из «обязательной программы», не было ощущения, что британец, как отличник у доски, просто выдает какой-то зазубренный текст, – нет, все очень человечно, с живыми интонациями, и на очень правильном классическом английском языке. В общем, интеллигентный молодой человек, с которым приятно иметь дело.
В частности, когда его спросили, о роли смазочных материалов в Формуле 1, он ответил: «Зрители, болельщики, наблюдая за Формулой 1 со стороны, видят только гонщиков и машины. Но главное в автоспорте – это внимание к деталям. За нами (гонщиками) стоит множество людей, которые работают денно и нощно, чтобы добиться от машины максимальной скорости и надежности. Требования технического регламента становятся жестче с каждым годом, и командам все сложнее добиваться прогресса, идет ли речь о скорости, или о двигателе, или об аэродинамике. И все же машины сезон от сезона становятся все быстрее. И специалисты Mobil 1 в этой ситуации играют намного более важную роль: в условиях меняющегося регламента, в части, которая касается двигателя, смазочные материалы становятся важнейшим элементом, влияющим на ресурс мотора и на его устойчивость к износу. И я лично как гонщик чувствую, что тоже выполняю очень важную функцию: от меня зависит обратная связь. Особенно активно я участвовал в разработке их продукции в прошлом году, что не удивительно, поскольку гоночная трасса для Mobil 1 – это своеобразная тестовая лаборатория».
Широко улыбаясь, рассказал Льюис и том, какой автомобиль он водит в обычной жизни: «Все ожидают, что, если я гонщик Формулы 1, я обязательно должен ездить очень-очень быстро. Но на самом деле я езжу на дизельном Mercedes GL 420, таком большом семиместном джипе. Вообще-то, есть у меня еще одна машина, совсем новая – вот она похожа на автомобили безопасности, которые используются в Ф1, но я на ней езжу нечасто. Уж больно в Швейцарии строго следят за соблюдением скоростного режима».
Разумеется, зашла речь и о Формуле 1. Хэмилтона спросили, какое чувство он испытал, когда закончилась последняя гонка прошлого, столь напряженного и тяжелого сезона. Вот что он ответил: «Я испытал что-то вроде облегчения: наконец-то все закончилось… Это был такой долгий сезон, и сложился он совсем не так, как я ожидал. Сколько ни готовься, сколько ни тренируйся, сколько ни пытайся представить – как это, быть гонщиком Формулы 1? – реальность оказывается абсолютно иной. Так что год был долгим, складывался он для меня очень напряженно – в силу разных обстоятельств. Я был новичком, и многие ждали моего провала… Но я закончил сезон вторым, уступив лишь одно очко Кими Райкконену, которого много лет видел по ТВ, так что для меня это было огромным достижением. И мне, и отличной команде, в которой я выступаю, – нам есть чем гордиться. А следующий год будет еще лучше, мы будем работать еще напряженнее».
Т.е. Льюис открыто дал понять, что любой результат, кроме титула, его не устроит. Разумеется, зашла речь и о соперниках британца, но не о тех, чьи имена известны всем, и кто считается фаворитами уже сегодня. Его спросили, за кем еще лично он будет следить с особым вниманием?
«Пока трудно судить, кто же окажется впереди, – рассудительно ответил Хэмилтон. – Думаю, за несколько месяцев мало что поменяется, и лидеры будут все те же, но надеюсь, что какие-то другие команды, например, BMW, тоже сделают серьезный шаг вперед. Мы же, возможно, сохраним те позиции, на которых были в прошлом году. Главное для нас – на один шаг опередить всех. Я действительно не могу сказать, кто же будет лидером, я, также как и вы, могу только гадать. Но лично я накануне первой гонки сезона настроен очень оптимистично».
После окончания пресс-конференции Хэмилтон дал эксклюзивное интервью для F1News.Ru. Мы благодарим компании ExxonMobil и PRP Group за помощь в подготовке этих материалов.