FIA : Заявление для прессы : Барселона, 2.05.2003

После встречи с руководителями команд в Имоле федерация инициировала повторное обсуждение нового регламента, которое состоялось в Лондоне 29 апреля. По результатам встречи было вынесено единодушное одобрение команд по ряду пунктов, что официально подтверждено президентом FIA.

Электронные помощники гонщика

Подписано представителями всех команд, которые единодушно согласились на полный запрет полностью автоматических коробок передач и старт-контроля в сезоне 2004 года. Команды смогли доказать дороговизну отказа от трекшн-контроля для бюджета команд и производителей моторов, потребовав отмены запрета трекшн-контроля в сезоне 2004 года. Учитывая необходимость поставки моторов нескольким командам по фиксированной стоимости в FIA согласились не ограничивать использования трекшн-контроля при условии поставки моторов их производителями.

FIA так же разрешает использование ограничителя скорости при въезде и выезде в боксы, и исследование возможности электронного управления скоростью.

Телеметрия

Передача телеметрии в направлении боксы - машина запрещена, в то же время команды смогли доказать необходимость передачи информации в направлении машина - боксы и единодушно потребовали отмены предполагаемого запрета. В FIA согласились с требованием команд.

Моторы

Подтверждено правило использования одного мотора на один уик-энд (новый мотор ставится на машину в пятницу). Преждевременная замена мотора наказывается штрафом с потерей десяти мест на старте.

Если все команды будут иметь возможность получить желаемый мотор в сезоне 2004 года, то правило "один мотор - несколько гонок", предложенное ранее FIA, может быть отозвано.

Радиосвязь

Команды продолжат использовать системы радиосвязи в 2004 году и далее, если:

- они будут автономны,
- они не смогут передавать данные,
- переговоры будут полностью открыты. Права на коммерческое использование переговоров принадлежат командам и коммерческой организации, имеющей права на трансляцию.

Шасси

- задние антикрылья будут модифицированы в 2004 и 2005 году,
- в сезоне 2004 и 2005 года команды имеют право использовать не более двух элементов в заднем антикрыле,
- тесты на трассе будут проводиться со стандартным задним антикрылом, до появления иных предложений.

Сезон 2006 года

- предложенные альтернативы стандартному заднему антикрылу будут изготовлены в двух вариантах, учитывающих необходимый уровень прижимной силы - Монца и Интерлагос,
- регламент на шасси должен быть определен к концу 2003 года,
- технической рабочей группе будет предложено найти возможность устранения боковых антикрыльев. 

Резина для особых условий гонки

- изготовление подобной резины будет предложено двум командам,
- соотношение дождь-сухая трасса будет регламентироваться FIA, иная резина может быть использована только с разрешения директора гонки,
- FIA гарантирует явное регламентирование спецификаций дождевой резины, которая будет эффективной на сильно влажной трассе.

Стандартные материалы в тормозах

- техническая рабочая группа должна выработать спецификацию, которая будет выставлена на тендер с целью использования в сезоне 2004 года единой системы тормозов,

Стандартные материалы в блоке блокировки заноса

- техническая рабочая группа должна выработать спецификацию, которая будет выставлена на тендер с целью использования в сезоне 2004 года стандартных материалов в блоке блокировки заноса.

Процедура квалификации

В сезоне 2004 года сохраняется правило, согласно которому команды должны проходить квалификацию с тем же количеством топлива, что и на старте гонки.

Закрытый парк после квалификации

Если не будут предложены более эффективные средства, гарантирующие соответствие машины после квалификации и на старте гонки, процедура не изменится.

Запасные машины

- каждая команда должна определить две машины, которые будут использоваться во время квалификации.

Перед началом сессии

- использование запасных машин будет ограничено в соответствии с пунктами регламента, принятого в Имоле (17.04.2003), но они должны иметь то же количество топлива, что и основные машины.
- как следствие, команды получат право добавлять или сливать топливо до требуемого количества в закрытом парке под наблюдением инспекторов.

Барселона, 2 мая 2003 года.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё