В то время как в Формуле 1 ещё обсуждали перипетии знаменитой гонки в Монако, в американском Индианаполисе завершилась другая легендарная гонка – «500 миль Индианаполиса», или Инди-500. В 2015 году она проходила в 99-й раз.
Гонка началась с серии инцидентов – так, ещё до старта (в Инди-500 он традиционно даётся сходу) загорелась машина Конора Дэли, и гонка для американца завершилась, не начавшись. А на первом же круге Сэйдж Карам допустил ошибку, впечатав машину Такумы Сато в стену. Так как машина Карама оказалась разбита, на трассе появился первый пейс-кар.
Гонка и в дальнейшем изобиловала многочисленными инцидентами. В серьёзные аварии попали Брайан Клаусон, Эд Карпентер, Ориоль Сервиа, Тони Канаан, а за 25 кругов до финиша столкнулись и сошли Стефано Колетти, Джек Хоуксуорт и Себастьян Сааведра. Сааведра после этого был отправлен в госпиталь с подозрением на травму ноги.
Ещё более серьёзный инцидент произошёл на середине дистанции в боксах Dale Coyne Racing, причём в нём поучаствовали все три пилота команды. Машину Джеймса Дэвисона выпустили на трассу в тот момент, когда мимо проезжала Пиппа Манн. В результате произошло столкновение, и Дэвисон врезался ещё и в машину Тристана Вотье, а тот сбил двух механиков. Один из них был отпущен после проверки в медицинском центре, другой отправлен в госпиталь с травмой голеностопа.
Тем временем на трассе шла напряжённая борьба за лидерство между пилотами Chip Ganassi Racing и Team Penske. Поначалу преимущество имели гонщики Чипа Гэнэсси – Скотт Диксон и Тони Канаан лидировали на протяжении большей части первой половины дистанции. Затем, после аварии Канаана, на первой строчке сменяли друг друга Уилл Пауэр и Симон Пажено из Penske.
Их напарник Хуан-Пабло Монтойя в этот момент не выглядел претендентом на победу. После старта с 15-й позиции он долго не мог выбраться из конца второй десятки, затем после контакта с Симоной де Сильвестро был вынужден менять заднее антикрыло и откатился в конец пелотона, а после этого ещё и промахнулся мимо своих механиков на пит-стопе, потеряв на этом какое-то время.
Тем не менее, на второй половине дистанции колумбиец постепенно выбрался в лидирующую группу, и на 166-м круге (из 200) вышел на первое место. Он пролидировал всего два круга, однако после очередного рестарта за 16 кругов до финиша включился в борьбу за победу с Уиллом Пауэром и Скоттом Диксоном.
За четыре круга до финиша Монтойя вновь возглавил гонку, и лидерства уже не упустил, хотя его отрыв от Уилла Пауэра составил всего 0,1046 секунды. Это четвёртый по плотности финиш в вековой истории Инди-500, и вторая победа Монтойи в знаменитой гонке – первую он одержал в 2000 году, причём тогда он выступал за Chip Ganassi Racing. После того сезона колумбиец покинул IndyCar, перейдя в Формулу 1, и вернулся лишь два года назад, 13 лет спустя.
Пилот | Команда | Шасси/Мотор | Разница |
1. Х.Монтойя | Team Penske | Dallara/Chevrolet | 3:05:56"5286 |
2. У.Пауэр | Team Penske | Dallara/Chevrolet | 0"1046 |
3. Ч.Кимбалл | Chip Ganassi Racing | Dallara/Chevrolet | 0"7950 |
4. С.Диксон | Chip Ganassi Racing | Dallara/Chevrolet | 1"0292 |
5. Г.Рейхал | Rahal Letterman Lanigan | Dallara/Honda | 2"3122 |
6. М.Андретти | Andretti Autosport | Dallara/Honda | 2"5388 |
7. Э.Кастроневеш | Team Penske | Dallara/Chevrolet | 2"7821 |
8. Дж.Р.Хильдебранд | CFH Racing | Dallara/Chevrolet | 3"5631 |
9. Д.Ньюгарден | CFH Racing | Dallara/Chevrolet | 4"0281 |
10. С.Пажено | Team Penske | Dallara/Chevrolet | 4"2148 |
11. С.Бурдэ | KVSH Racing | Dallara/Chevrolet | 5"3067 |
12. Р.Бриско | Schmidt Peterson Motorsports | Dallara/Honda | 5"6687 |
13. Т.Сато | AJ Foyt Enterprises | Dallara/Honda | 6"1678 |
14. Т.Белл | Dreyer and Reinbold | Dallara/Chevrolet | 8"5005 |
15. Р.Хантер-Рэй | Andretti Autosport | Dallara/Honda | 9"6481 |
16. Г.Чавес | Bryan Herta Autosport | Dallara/Honda | 10"1016 |
17. А.Тальяни | AJ Foyt Enterprises | Dallara/Honda | 11"2151 |
18. Д.Джейкс | Schmidt Peterson Motorsports | Dallara/Honda | 12"0431 |
19. С.де Сильвестро | Andretti Autosport | Dallara/Honda | 12"7328 |
20. К.Муньос | Andretti Autosport | Dallara/Honda | 39"8346 |
21. Д.Уилсон | Andretti Autosport | Dallara/Honda | 1 круг |
22. П.Манн | Dale Coyne Racing | Dallara/Honda | 3 круга |
Не классифицированы: | |||
23. С.Сааведра | Chip Ganassi Racing | Dallara/Chevrolet | 175 кругов |
24. Д.Хоуксворт | AJ Foyt Enterprises | Dallara/Honda | 175 кругов |
25. С.Колетти | KV Racing Technology | Dallara/Chevrolet | 175 кругов |
26. Т.Канаан | Chip Ganassi Racing | Dallara/Chevrolet | 151 круг |
27. Д.Дэвисон | Dale Coyne Racing | Dallara/Honda | 116 кругов |
28. Т.Вотье | Dale Coyne Racing | Dallara/Honda | 116 кругов |
29. О.Сервиа | Rahal Letterman Lanigan | Dallara/Honda | 112 кругов |
30. Э.Карпентер | CFH Racing | Dallara/Chevrolet | 112 кругов |
31. Б.Клаусон | KVSH Racing | Dallara/Chevrolet | 61 круг |
32. С.Карам | Chip Ganassi Racing | Dallara/Chevrolet | 0 кругов |
33. К.Дэли | Schmidt Peterson Motorsports | Dallara/Honda | 0 кругов |