В Монако Себастьян Феттель воспользовался тактической ошибкой Mercedes, оказавшись впереди Хэмилтона и удержав его позади до финиша. Кими Райкконен также отыграл одну позицию за счёт пит-стопа, но затем снова уступил её после агрессивной атаки Риккардо.
Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Мои поздравления Себастьяну, который смог сдержать Хэмилтона на заключительных кругах гонки. Это было непросто, потому что Льюис ехал на SuperSoft, в то время как в шинах Soft Себастьяна упало давление, когда он ехал позади очень медленного автомобиля безопасности.
В ключевой момент гонки Иньяки Руэда, наш гоночный стратег, сказал обоим пилотам сохранять спокойствие и оставаться на трассе, хотя гонщик Mercedes отправился за свежими шинами. Я знаю, что нам повезло, наши соперники очень умны и сильны, но на этот раз мы их перехитрили.
Что касается Кими, то у него есть проблемы с квалификациями, а гоночный темп всегда хорош. Когда Риккардо его опередил, я был решительно настроен требовать наказания, но мне объяснили, что подобное разрешено, если гонщик впереди открывает траекторию, а обгоняющему удаётся поравняться с ним хотя бы одним колесом. Мы уважаем решение стюардов.
В следующих гонках мы не будем стоять на месте – у нас запланированы некоторые новинки, и если нам снова улыбнётся удача, мы будем готовы воспользоваться ситуацией. Так или иначе, пока в этом году мы поднимались на подиум во всех гонках, а отставание от лидеров не столь велико. Возможно, на некоторых трассах возникнут такие же проблемы, как в Барселоне, но на других мы можем быть сильнее».
Себастьян Феттель (2-й): «Сегодня мы заработали столько очков, сколько могли, приятно финишировать вторым. Я пытался агрессивно стартовать, но не смог отыграть позицию. У нас был хороший темп, я оказывал давление на Mercedes, сократив отставание во время пит-стопа и не позволяя им оторваться, но, конечно, этого было недостаточно.
Мы попробовали опередить их за счёт более ранней смены шин, но они сменили резину кругом позже и остались впереди. На последних кругах Льюис на SuperSoft серьёзно меня прессинговал, было очень тяжело, потому что на протяжении нескольких кругов мои шины были слишком холодными, и я изо всех сил старался не вылететь, сосредоточившись на выходах из поворотов.
Нам всё ещё нужно кое с чем разобраться – в частности, научиться работать на одном круге в квалификации при холодных условиях – тут мы должны прибавить. Я хочу поблагодарить наших парней в Маранелло, двигатель работал прекрасно, благодаря чему я смог остаться впереди Льюиса.
Но у нас ещё много работы во всех областях, ведь мы хотим добиться большего. Мы не теряем связь с реальностью, знаем, чего хотим добиться и на каких позициях оказаться. Я счастлив, это была великолепная гонка, команда отработала на 100%. В Канаде нас ждёт трасса совершенно другого типа, но мы постараемся хорошо выступить и там».
Кими Райкконен (6-й): «Мы знали, что при старте с шестого места гонка окажется непростой. Я всё время ехал позади более медленных машин, не имея возможности их обогнать, даже несмотря на более высокий темп. На пит-стопе удалось опередить одну машину Red Bull Racing, но затем я потерял позицию по странной причине. Я ехал по обычной траектории, когда Риккардо врезался в моё заднее колесо и вытолкнул меня на внешнюю сторону поворота. Не очень понятно, что же нам можно делать, а что нельзя.
В следующих гонках мы должны отработать лучше, чтобы гарантировать, что сможем заставить шины работать и обойтись без ошибок в квалификации. Это намного облегчит задачу в воскресенье. Теперь мы отправляемся в Канаду в несколько лучшем настроении, но делать прогнозы слишком рано. Шины будут такими же, но конфигурация трассы совершенно иная, так что давайте подождём».