Все, кто в понедельник вечером смогли посмотреть перенесённую 500-мильную гонку IndyCar на овальной трассе Поконо, получили огромное удовольствие, наблюдая за тем, как на протяжении 200 кругов гонщик SMP Racing Михаил Алёшин вёл борьбу за победу и лидировал значительную часть дистанции.
И пусть он финишировал только вторым позади опытнейшего австралийца Уилла Пауэра, чемпиона IndyCar 2014 года, это была лучшая гонка россиянина в заокеанской серии – Михаил повторил свой лучший результат в IndyCar, показанный два года назад.
Алёшин стартовал с поул-позиции, но уже на втором круге его опередил Джозеф Ньюгарден, однако ход гонки уже на 3-м круге был прерван весьма эффектной аварией Такумы Сато. Машина японца была серьёзно повреждена, но сам он, похоже, не пострадал.
На 9-м круге гонка возобновилась, на рестарте Алёшин опередил Ньюгардена, но тот через пару поворотов отыгрался. Однако Михаил не сдавался и на 11-м круге вновь вышел вперёд.
От Ньюгардена не отставал Александер Росси, дебютант IndyCar, одержавший сенсационную победу в Индианаполисе. Вскоре бывший гонщик Формулы 1 вышел на вторую позицию, однако ехал несколько медленнее Алёшина, и Михаил продолжал лидировать с небольшим отрывом.
После первых тридцати кругов начались пит-стопы, среди прочих в боксы поехал и Алёшин, тогда как Росси и Ньюгарден остались на трассе и продолжили борьбу между собой.
Они свернули на пит-лейн на круг позже российского гонщика, и хотя выехали оттуда перед ним, Михаилу хватило скорости их опередить. Более того, их опередили ещё двое гонщиков, и один из них, опытный Райан Хантер-Рэй, прошлогодний победитель гонки в Поконо, начал прессинговать Алёшина.
На 49-м круге Хантер-Рэй смог обогнать россиянина и вышел в лидеры, но Михаил старался держаться позади его машины, а через шесть кругов обошёл соперника и вновь занял 1-ю позицию. Более того, Хантер-Рэй пропустил вперёд и Карлоса Муньоса.
На 61-м круге вся первая тройка отправилась на пит-стоп, и Алёшин, вернувшись на трассу, оказался на 13-й позиции. Однако вскоре выехал пейс-кар, потому как пит-стопы продолжались, и прямо на пит-лейне столкнулись три машины, в том числе из гонки выбыл Росси.
Многие воспользовались моментом, чтобы поменять шины и заправиться, после чего Михаил вновь вышел в лидеры. А вот на третью позицию переместился Ньюгарден, который на этом не успокоился и вскоре обогнал Хантер-Рэя – впрочем, через пару кругов гонщики опять поменялись позициями.
На 90-м круге Хантер-Рэй в очередной раз вышел в лидеры, Алёшин ехал вторым, но свернул на пит-лейн, а через круг его примеру последовал и лидер. Сразу после пит-стопа Михаил опередил американца, а когда в боксы отправился и Ньюгарден, опять возглавил пелотон.
Позади была уже половина дистанции гонки, её участники проехали больше ста кругов, и лидером в основном был Михаил. После очередного пит-стопа, когда он всё ещё ехал первым, его атаковал Хантер-Рэй и вышел вперёд. Ему удалось создать небольшой отрыв, а вот к машине Алёшина вновь начал подбираться Ньюгарден. Тем временем лидеры обгоняли круговых, и Марко Андретти, ехавший 15-м, спокойно пропустил Хантер-Рэя, своего напарника по Andretti Motorsport, но явно не торопился уступать Михаилу. Алёшин же по какой-то причине начал терять скорость, и сначала его опередил Ньюгарден, а затем и Уилл Пауэр.
До финиша оставалось ещё около четверти дистанции, но Алёшин оказался на 4-й позиции. Хантер-Рэй постепенно уходил вперёд, опережая Михаила уже на шесть с лишним секунд. После предпоследнего пит-стопа он оказался позади американца и отставание было уже весьма заметным, поэтому между ними смог вклиниться Ньюгарден, а на 1-й позиции закрепился Уилл Пауэр.
Однако на 158 круге в аварию попал лидер чемпионата Симон Пажено, не удержав машину на трассе в одном из виражей, из-за чего выехал автомобиль безопасности, и отрывы вновь сократились до минимума.
Алёшин ехал четвёртым и после рестарта попытался опередить Нюгардена, но тот сразу отыгрался. Далее события развивались по странному и неожиданному сценарию. На первую позицию вновь прорвался Хантер-Рэй, но его машина вдруг потеряла скорость, и он медленно поехал на пит-лейн. В этой ситуации Алёшин даже прорвался в лидеры, но Пауэр и Ньюгарден словно опомнились, резко прибавили и вновь опередили Михаила.
Однако он ехал третьим, не собирался уступать, прессинговал Ньюгардена и вскоре обошёл американца. Кстати, как ни странно, Хантер-Рэй, проехав по пит-лейну, вернулся в гонку, но уже только на 12-й позиции.
На 176-м круге на трассе оказались какие-то обломки – как выяснилось, от заднего крыла машины Тони Канаана отвалился один из элементов – поэтому были вывешены жёлтые флаги, и все гонщики отправились на пит-стоп. К сожалению, механики команды Алёшина сработали не лучшим образом, поэтому Михаил вернулся на трассу только пятым, пропустив вперёд ещё и Канаана.
На рестарте Алёшин отыграл одну позицию, ехал четвёртым позади опытного бразильца, но почти сразу его опередил и вернулся в тройку лидеров. На 183-м круге атаковал Ньюгардена и уже ехал вторым, постепенно сокращая отставание от лидировавшего Пауэра.
На последних кругах гонки отрыв, который в какой-то момент сократился до 0,3 секунды, вновь вырос почти до секунды – увы, российскому пилоту буквально чуть-чуть не хватало скорости, но всё-таки он вёл борьбу за победу на протяжении всех двухсот кругов гонки.
В итоге победа от Михаила вновь ускользнула, но он показал свой лучший результат в IndyCar, заняв второе место!
«К сожалению, под конец мне не хватило темпа, а Уилл был просто быстрее меня и заслужил эту победу, – сказал Алёшин после финиша. – Пару раз я едва не разбил машину – то передние колёса начинало срывать с трассы, то задние, и я ничего не мог с этим поделать. Но вы даже не представляете, как я хотел выиграть, тем более, я люблю овалы даже больше, чем большинство дорожных трасс. Гонки здесь проходят невероятно напряжённо, на огромных скоростях, и никогда не знаешь, что произойдёт в следующий момент.
Да, сегодня не удалось добыть победу, но мы были к ней близки! Впрочем, “почти” – не считается, значит, выиграем в следующий раз. Я горжусь нашей командой, которая смогла прекрасно подготовить машину SMP Racing, и мы заняли 2-е место. Это отличный результат».
Отдельно стоит отметить третье место Райна Хантера-Рэя, который в какой-то момент после сбоя в работе машины проигрывал лидеру больше круга, но в заключительной части гонки показал невероятную скорость и всё-таки смог подняться на подиум.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Шасси/Мотор | Время |
1. У.Пауэр | Team Penske | Dallara/Chevrolet | 2:46.28.9856 |
2. М.Алёшин | Schmidt Peterson | Dallara/Honda | + 1.1459 |
3. Р.Хантер-Рэй | Andretti Autosport | Dallara/Honda | + 5.9076 |
4. Д.Ньюгарден | Ed Carpenter Racing | Dallara/Chevrolet | + 7.0750 |
5. С.Бурдэ | KVSH Racing | Dallara/Chevrolet | + 7.5285 |
6. С.Диксон | Chip Ganassi Racing | Dallara/Chevrolet | + 7.8896 |
7. К.Муньос | Andretti Autosport | Dallara/Honda | + 11.5938 |
8. Х.Монтойя | Team Penske | Dallara/Chevrolet | + 13.4345 |
9. Т.Канаан | Chip Ganassi Racing | Dallara/Chevrolet | + 13.7988 |
10. Д.Хинчклиф | Schmidt Peterson | Dallara/Honda | + 14.2235 |
11. Г.Рейхал | Rahal Letterman Lanigan | Dallara/Honda | + 14.3471 |
12. М.Андретти | Andretti Autosport | Dallara/Honda | + 16.3334 |
13. М.Чилтон | Chip Ganassi Racing | Dallara/Chevrolet | + 17.1907 |
14. Д.Хоуксворт | AJ Foyt Enterprises | Dallara/Honda | + 18.5585 |
15. Ч.Кимбалл | Chip Ganassi Racing | Dallara/Chevrolet | + 1 круг |
16. К.Дэли | Dale Coyne Racing | Dallara/Honda | + 2 круга |
17. П.Манн | Dale Coyne Racing | Dallara/Honda | + 3 круга |
Не финишировали | |||
18. С.Пажено | Team Penske | Dallara/Chevrolet | контакт |
19. Э.Кастроневеш | Team Penske | Dallara/Chevrolet | контакт |
20. А.Росси | Andretti Herta | Dallara/Honda | контакт |
21. Э.Карпентер | Ed Carpenter Racing | Dallara/Chevrolet | мех.проблемы |
22. Т.Сато | AJ Foyt Enterprises | Dallara/Honda | контакт |