В IndyCar предпочли ветровое стекло системе Halo

Система Halo на машине Даниила Квята

В конце прошлой недели стало известно, что в FIA завершили доработку системы защиты головы Halo, представленной в прошлом году. Теоретически, она может появиться в чемпионате уже в 2018 году, хотя вопрос этот всё ещё открыт. «С технической точки зрения разработка Halo в настоящее время завершена, – заявил заместитель гоночного директора FIA Лоран Мекис. – Теперь нас ждут скорее философские дискуссии между владельцами Формулы 1, гонщиками, FIA и командами».

Систему Halo критикуют болельщики за её внешний вид, но вот по результатам опроса среди гонщиков чемпионата она получила 95%-ную поддержку. Никто из пилотов не хочет повторения в Формуле 1 трагедий, подобных той, что случилась несколько лет назад с Генри Сёртизом в гонке Формулы 2, когда ему в голову попало колесо, отлетевшее от другой машины.

В то же время многие эксперты замечают, что Halo всё равно не смогла бы защитить Фелипе Массу в его аварии в 2009 году, когда ему в голову попала пружина. В таком случае мог бы помочь полностью закрытый кокпит, и в FIA готовы изучить и этот вариант. «Вопрос открыт, – сказал Мекис. – Технически это возможно. При необходимости, на разработку такой системы нам потребуется пять или шесть месяцев. В настоящее время мы ждём окончательного решения нашего руководства, хотят они Halo, закрытый кокпит или что-то среднее, более эстетичное, даже если с таким решением будут связаны более высокие риски».

Одно из самых популярных «промежуточных» решений, предлагаемых к использованию в Формуле 1 – ветровое стекло или одна из его разновидностей – Aeroscreen. Именно такой вариант рассматривают в качестве основного в IndyCar, где за последние годы было несколько случаев, когда в голову пилота попадали обломки от другой машины – в частности, именно из-за этого в 2015-м погиб Джастин Уилсон.

«Мы не видим каких-либо возможностей для внедрения у нас системы Halo, – заявил промоутер чемпионата Марк Майлз. – Наши машины соревнуются на овалах, а Halo серьёзно ограничивает видимость. Но мы серьёзно интересуемся защитой головы пилота и продолжаем напряжённо работать над этим. Более вероятно, что мы введём ветровое стекло, нежели Halo».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё