Пилот DAMS Оливер Роуланд одержал победу в первой гонке Формулы 2 в Монако. Артём Маркелов из Russian Time проиграл ему всего 0,8 секунды. Третьим, со значительным отставанием, финишировал гонщик ART Нобухару Мацусита.
Старт гонке удалось дать только со второй попытки – после первого прогревочного круга заглохли Шон Гелаэль и Антонио Фуоко. Их машины откатили на пит-лейн, а гонщики совершили ещё один подготовительный круг. На старте стартовавший с поула Шарль Леклер удержал лидерство, Александер Элбон остался вторым, Роуланд – третьим.
Маркелов ускорился не очень удачно, пропустив Мацуситу и Нато, но в первом повороте Нато выбрал неудачную траекторию и откатился назад. Другой пилот Russian Time, Лука Гиотто, начинавший гонку восьмым, тоже потерял пару позиций. Уже на первом круге в шпильке произошла серия столкновений, и Канамасас отправился в боксы за новым антикрылом.
На шестом круге Лука Гиотто очень смелым манёвром в 18-м повороте опередил Чекотто. На 8-м круге прямо перед ним остановился в тоннеле Латифи – его машина загорелась. Лука с трудом избежал контакта, а на трассе появился автомобиль безопасности. Элбон, Гиотто, Малья, де Вриз и Вишою тут же отправились в боксы, пытаясь переиграть соперников тактически.
Машину Латифи быстро потушили, но коробку заклинило на передаче, колёса заблокировались, и маршалы долго не могли убрать её с трассы – ведь использовать эвакуатор в тоннеле невозможно. В конце концов, маршалы смогли погрузить машину на специальную тележку и откатили её в специальный «карман» в 8-м повороте.
На рестарте пилоты сохранили позиции, но борьба теперь обрела стратегический характер. Леклер лидировал, но уже совершившие пит-стопы Элбон и Гиотто проигрывали ему всего 10 секунд, так что монегаск атаковал изо всех сил, пытаясь оторваться. На 14-м круге Гиотто вновь продемонстрировал, что обгонять в Монако всё-таки можно, красиво опередив Делетраза в первом повороте – причём DRS в этот момент использовать ещё было нельзя.
Элбон в этот момент застрял в медленной группе, которую возглавлял Джордан Кинг. Пилот MP Motorsport ехал на две секунды медленнее лидера, так что отрыв Леклера быстро рос. Ситуация для Элбона осложнялась тем, что он стартовал на более жёстких шинах, так что на пит-стопе вынужден был перейти на мягкий состав, на котором ему теперь нужно было проехать почти три четверти гонки.
На 21-м круге столкнулись Луи Делетраз и Роберт Вишою. Машины замерли в 5-м повороте, и Леклер тут же нырнул в боксы, рассчитывая на автомобиль безопасности. Но сэйфти-кар появился только к концу круга, именно тогда на пит-лейн свернули Роуланд, Маркелов и Мацусита – и все трое вернулись впереди Леклера!
Более того, Шарлю пришлось вновь отправиться в боксы именно в тот момент, когда был дан рестарт – переднее левое колесо болталось, в команде решили, что оно плохо прикручено. Проблема, однако, оказалась куда более серьёзной – на машине монегаска была сломана подвеска, так что ему пришлось сойти. А вскоре стюарды объявили, что будут расследовать действия команды, так как она выпустила машину на трассу в небезопасном состоянии.
После этого гонка немного успокоилась – Роуланд и Маркелов ехали намного быстрее остальных, и при этом у Артёма не было шансов атаковать соперника. Остальные постепенно отставали, где-то борьба была достаточно плотной, но до атаки не доходило. На последнем круге в боксы за новыми шинами свернул Гелаэль, хотя в этот момент он занимал восьмое место, дающее право стартовать во второй гонке с поула – вероятно, возник прокол.
Леклер сохранил лидерство в чемпионате, но победа при сходе главного конкурента позволила Роуланду существенно сократить отставание в личном зачёте. Завтра Леклеру придётся стартовать из хвоста пелотона, что почти лишит его шансов на очки, так что уже по итогам этого уик-энда лидер личного зачёта может смениться. Подтянулись к Леклеру и Маркелов с Гиотто – они занимают третье и четвёртое место.
Пилот | Команда | Время |
1. О.Роуланд | DAMS | 1:00:46.545 |
2. А.Маркелов | RUSSIAN TIME | 0.864 |
3. Н.Мацусита | ART Grand Prix | 13.769 |
4. А.Элбон | ART Grand Prix | 19.738 |
5. Л.Гиотто | RUSSIAN TIME | 24.657 |
6. Г.Малья | Racing Engineering | 28.082 |
7. Н.де Вриз | Rapax | 28.453 |
8. Д.Чекотто | Rapax | 29.125 |
9. Д.Кинг | MP Motorsport | 45.552 |
10. С.Канамасас | Trident | 46.581 |
11. А.Фуоко | PREMA Racing | 47.818 |
12. Р.Бошунг | Campos Racing | 50.772 |
13. Ш.Гелаэль | Pertamina Arden | 53.694 |
14. Н.Джеффри | Trident | 1 круг |
15. Л.Делетраз | Racing Engineering | 2 круга |
Не классифицированы: | ||
С.Камара | MP Motorsport | 33 круга |
Ш.Леклер | PREMA Racing | 26 кругов |
Н.Нато | Pertamina Arden | 23 круга |
Р.Вишою | Campos Racing | 20 кругов |
Н.Латифи | DAMS | 6 кругов |