В Монако Дженсон Баттон заменил Фернандо Алонсо в составе McLaren и без проблем отработал первый день уик-энда. Британец впервые сел за руль новой машины, но во второй тренировке уступил Стоффелю Вандорну лишь четыре сотых.
Эрик Булье, гоночный директор: «Выступать в Монако всегда здорово, особенно когда обходится без проблем и аварий. Сегодня мы полностью выполнили программу, обе машины прибавляли с каждой сессией.
Я рад, что для Стоффеля день получился продуктивным. После прошлой гонки он много работал с инженерами, чтобы найти подход к машине, и сейчас мы начинаем видеть результаты этих усилий.
Дженсон тоже хорошо провёл день. Он в типичном для себя плавном стиле пилотировал в первой тренировке, прежде чем оценить большую мощность и прижимную силу машин 2017 года во второй. После её окончания Дженсон сказал, что ему понравилось – это видно и по результатам на круге.
Начало уик-энда было для нас позитивным. В пятницу мы проанализируем собранные сегодня данные, чтобы в субботу добиться от машины большего».
Стоффель Вандорн (11-й): «Позитивный день. По протоколу видно, насколько плотная борьба идёт в средней группе команд – нужно добиться максимума во всём, чтобы оказаться сильнее. Одна или две десятых могут иметь огромное значение в субботней квалификации.
Мне комфортно в машине. Перед третьей тренировкой мы ещё скорректируем настройки, что должно помочь сделать шаг вперёд. На этой трассе важно прибавлять постепенно, а к квалификации подойти в наилучшей форме. Думаю, мы сможем прибавить по ходу уик-энда».
Дженсон Баттон (12-й): «Выехав утром на установочный круг, я улыбался. Дело в том, что я скучал по гонкам? Нет, но получив возможность сесть за руль и выехать на трассу, я наслаждался этим моментом. Я получил удовольствие от тренировок, от коротких и длинных серий кругов.
Во второй сессии нужно было получше освоиться с новой машиной – в этом году нужно тормозить позже, чем я привык, с большей скоростью проходить повороты – это потребовало времени, но завтра вместе с инженерами мы изучим телеметрию. Уверен, в субботу я смогу прибавить.
Когда я выехал из боксов, перемены почти не чувствовались, а вот позади другой машины или когда кого-то пропускал, новые машины казались мне гигантскими. В такие минуты было не вполне комфортно, я спрашивал себя, не слишком ли близко при таких габаритах еду к барьерам, но всё было в порядке.
Не представляю, на какой результат я мог бы рассчитывать. Сегодня в протоколе всё перемешалось, но в субботу многое прояснится. Я не жду, что окажусь в пределах десятой от гонщиков Mercedes в квалификации, но парни в команде знают, что мне нужно от машины, чтобы чувствовать себя увереннее. Надеюсь, в субботу мы сделаем следующий шаг».
Сатоси Накамура, Honda: «Хорошее начало уик-энда. Стоффель и Дженсон проехали больше 70 кругов в Монако, выполнив программу практически без проблем.
Дженсон впервые сел за руль Формулы 1 после завершения карьеры в прошлом сезоне. За это время машины серьёзно изменились, но Дженсон вновь доказал, что он не только талантливый и опытный, но и очень быстрый гонщик. Уверен, по ходу уик-энда он ещё сможет прибавить.
Стоффель выступал в Монако в молодежных сериях и побеждал здесь в GP2, но сегодня впервые опробовал трассу за рулём Формулы 1. Ему удалось многое сделать. В последние недели он напряженно работал с командой, в этот уик-энд мы видим результаты этой работы.
Квалификация в Монако имеет ключевое значение, ведь обгонять здесь очень сложно. И хотя в пятницу мы не будем работать на трассе, команда продолжит упорно трудиться, анализируя собранную сегодня информацию, чтобы в субботу добиться максимально возможного прогресса на быстром круге».