На прошедшей в минувшие выходные гонке «24 часа Ле-Мана» произошла нелепая история с весьма печальными последствиями для команды Toyota. Ночью в гонке лидировал экипаж машины Toyota №7, которой управляли Майк Конвей, Камуи Кобаяши и Стефан Сарразен, и именно они были главными претендентами на победу.
Однако когда около часа ночи Кобаяши заехал в боксы на очередной пит-стоп, из-за аварии появились автомобили безопасности, и пит-лейн закрыли. Камуи остановился на выезде с пит-лейн и ждал от маршалов сигнала, позволяющего ему вернуться на трассу. Он терял время, но всё ещё оставался главным фаворитом гонки.
Именно в этот момент к его Toyota подбежал человек в комбинезоне и шлеме и показал большой палец. Как позже выяснилось, им был пилот команды Algarve Pro Racing категории LMP2 Винсент Капиллер, который, как он сам объяснил, всего лишь хотел выразить свою поддержку японцу и его команде. Но Кобаяши, введёный в заблуждение оранжевым комбинезоном, принял Капиллера за маршала и посчитал его жест сигналом к выезду.
Увидев, что машина Кобаяши тронулась, команда немедленно приказала ему остановиться, что Камуи и сделал. Однако во время движения по пит-лейн и старта машина истратила запас электроэнергии своего гибрида, и вновь стартовать ему пришлось уже при помощи двигателя внутреннего сгорания, на что гибридная силовая установка не рассчитана. В результате сцепление не выдержало и разрушилось, что и привело к сходу машины №7.
После того, как причина схода стала ясна, Винсент несколько раз приносил свои извинения Toyota за свои действия, подчёркивая, что в них не было злого умысла. За несанкционированный выход на пит-лейн он был также оштрафован организаторами гонки – что, впрочем, в любом случае не вернёт Toyota упущенную победу.
В четверг команда Toyota опубликовала официальный пресс-релиз, в котором подтвердила, что извинения Винсента приняты.
«TOYOTA GAZOO Racing может подтвердить, что получила извинения от Винсента Капиллера относительно его действий по ходу "24 часов Ле-Мана", – сказано в заявлении команды. – Мы полностью принимаем его извинения и признаём, что его жест не имел своей целью вызвать какие-либо негативные последствия для нашей машины №7. Мы остаёмся в хороших отношениях с Винсентом и полагаем, что теперь этот вопрос закрыт».