Пилот Prema Шарль Леклер одержал уверенную победу в субботней гонке Формулы 2 в Баку. Стартовавший с поула монегаск также показал лучший круг, заработав таким образом максимально возможное количество очков и упрочив позиции в чемпионате. Вторым финишировал Ник де Вриз, третьим Николас Латифи.
На старте Леклер легко захватил лидерство, начинавший гонку с первого ряда Нобухару Мацусита из ART откатился на пятое место, Маркелов оказался 6-м. Сироткин отыграл несколько позиций и поднялся на 14-е место, несмотря на то, что едва увернулся от замершей на старте машины Джонни Чекотто. Уже в начале второго круга Сергей отыграл ещё одну позицию.
Машину Чекотто откатили на пит-лейн, где смогли завести, и венесуэлец вернулся на трассу, но лишь для того, чтобы разбить машину в первом повороте. Появился автомобиль безопасности, но покинул трассу всего круг спустя – последствия аварии были быстро устранены. На рестарте де Вриз опередил Латифи в борьбе за второе место, Мацусита и Маркелов обогнали Канамасаса. Сироткин очень рискованным манёвром прошёл Сетте Камару, поднявшись на 12-е место.
На седьмом круге Маркелову, наконец, удалось подобраться вплотную к Мацусите и атаковать его – японец вынужден был признать поражение. На этом же круге началась первая волна пит-стопов. Фуоко и Канамасас заехали в боксы одновременно, Антонио вернулся на трассу раньше испанца, но Серхио тут же атаковал и опередил соперника. Фуоко пытался атаковать, но на торможении наехал на заднее колесо Канамасаса и сошёл.
В этот же момент напарник Фуоко, лидер гонки Шарль Леклер, тоже отправился в боксы. Пит-стоп прошёл хорошо, но команда немного поторопилась выпустить монегаска на трассу, в результате чего тот чуть не врезался в заезжавшего в боксы Мацуситу. Гонку возглавил оставшийся на трассе Маркелов, вторым ехал Сироткин, но Сергей жаловался на износ задних шин и спустя круг отправился в боксы. Заехал на свой пит-стоп и Маркелов.
На 10-м круге ошибся и разбил машину Набил Джеффри, на 13-м – Луи Делетраз. Дирекция гонки вновь выпустила автомобиль безопасности. Лидировал в этот момент стартовавший с последней позиции Лука Гиотто – он так и не заезжал в боксы. Леклер вышел уже на второе место, а на третьем оказался ещё один гонщик, ещё не совершивший обязательный пит-стоп – Ральф Бошунг.
Гонка возобновилась на 16-м круге, Гиотто удержал позади Леклера, а Бошунга атаковали сразу двое, де Вриз и Латифи. Замедлившийся Бошунг в итоге помешал Маркелову, который из-за этого потерял пару позиций. Пропустил двух соперников на рестарте и Сироткин. Гиотто три круга уверенно отражал атаки Леклера, несмотря на то, что тот ехал на свежей резине, но на 19-м круге всё же свернул в боксы, освободив тому дорогу. На пит-стопе Гиотто возникла заминка с задним левым колесом, что, впрочем, мало повлияло на его позицию – Лука вернулся на трассу последним, далеко позади пелотона.
Кругом спустя в первом повороте ошибся Мацусита – японцу пришлось выехать за пределы трассы и там развернуться, что отбросило его далеко назад. В этот же момент стало известно о 10-секундных штрафах Вишою, Сетте Камары и Гелаэля за то, что они недостаточно замедлились в зоне действия жёлтых флагов. Сироткин тем временем опередил Малью и оказался прямо позади этой троицы.
В пелотоне шла отчаянная борьба за 10-ю позицию, и в итоге Канамасас жёстко заблокировал шины и оказался за пределами трассы. Это означало, что с учётом штрафов Сироткин поднимается на восьмое место и в воскресной гонке будет стартовать с поула. Сергею достаточно было добраться до финиша.
Однако спустя несколько секунд произошёл ещё более серьёзный инцидент – Шон Гелаэль ошибся в 8-м повороте, задел барьер и его машина перегородила трассу. Пытаясь избежать контакта с ними, врезался в стену также Сироткин, трасса оказалась полностью заблокирована, и после минутного замешательства организаторы всё же вывесили красный флаг.
Несмотря на то, что до финиша оставалось всего три круга или 4 минуты, организаторы долго не объявляли об окончании гонки, и пилоты ждали на пит-лейн их решения. В итоге всё же было решено гонку не возобновлять, Леклер стал победителем, а результаты гонки зафиксированы по предыдущему кругу, и Сироткин оказался только 10-м – в том числе потому, что место Бошунга было зафиксировано на момент до того, как он заехал на обязательный пит-стоп.
Уже после финиша 10 секунд были добавлены также ко времени Оливера Роуланда. В результате британец опустился с четвёртого на седьмое место в итоговой классификации, а на четвёртое поднялся Маркелов.
Пилот | Команда | Время |
1. Ш.Леклер | Prema Racing | 52:33.196 |
2. Н.де Вриз | Rapax | 3.469 |
3. Н.Латифи | DAMS | 6.390 |
4. А.Маркелов | RUSSIAN TIME | 11.694 |
5. Н.Нато | Pertamina Arden | 17.074 |
6. Д.Кинг | MP Motorsport | 18.570 |
7. О.Роуланд* | DAMS | 19.090 |
8. Р.Бошунг | Campos Racing | 21.348 |
9. С.Канамасас | Trident | 22.870 |
10. С.Сироткин | ART Grand Prix | 24.042 |
11. Г.Малья | Racing Engineering | 24.828 |
12. Н.Мацусита | ART Grand Prix | 25.696 |
13. С.Камара* | MP Motorsport | 29.675 |
14. Ш.Гелаэль* | Pertamina Arden | 33.101 |
15. Р.Вишою* | Campos Racing | 33.320 |
16. Л.Гиотто | RUSSIAN TIME | 49.207 |
Не классифицированы: | ||
Л.Делетраз | Racing Engineering | 11 кругов |
Н.Джеффри | Trident | 9 кругов |
А.Фуоко | Prema Racing | 6 кругов |
Д.Чекотто | Rapax | 0 кругов |
* - наказан добавлением 10 секунд