Мексиканский этап Формулы E отличался любопытной интригой в том смысле, что победа неожиданно досталась не тому, кто стартовал с поула, а Даниэлю Абту из команды Audi, начинавшему гонку лишь пятым.
Старт прошёл без происшествий, Феликс Розенквист сохранил лидерство и сразу начал наращивать отрыв от Оливера Тёрви, который фактически стартовал вторым, поскольку Феликс да Кошта после квалификации был оштрафован за недовес машины и потерял три позиции.
На 5-м круге Жан-Эрик Вернь, стартовавший шестым, опередил да Кошту, которого уже начал прессинговать Нельсиньо Пике и вскоре смог провести удачный обгон.
На 12-м круге Абт вплотную подъехал к Себастьену Буэми, претендуя на 3-ю позицию, интервал между машинами сократился до половины секунды, но швейцарский гонщик e.dams умело защищался.
Сюрпризы начались на 15 круге: неожиданно замедлилась машина лидера. Розенквист почти остановился, хотя затем смог продолжить движение, но уже на предпоследней позиции. Таким образом гонку возглавил Тёрви.
Через пару кругов Розенквист остановился вновь – с машиной были явные проблемы. Тем не менее, швед пытался что-то предпринять, вновь продолжив движение, хотя и потеряв уже очень много времени. На 20-м круге Феликс всё-таки свернул в боксы, поменял машину, но поскольку до финиша оставалось ещё 27 кругов, сложно было предугадать, удастся ли ему довести гонку до конца. Забегая вперёд, скажем, что в итоге швед вынужден был сойти с дистанции.
Незадолго до пит-стопа Абт опередил Буэми, воспользовавшись ошибкой швейцарца, и вышел на вторую позицию. Это стало одним из решающих моментов гонки, ведь после пит-стопа, очень быстро поменяв машину, Даниэль выехал на трассу уже лидером, оказавшись впереди Тёрви. На третью позицию в этот момент вышел Жан-Эрик Вернь.
Его напарник по команде Techeetah Андре Лоттерер после пит-стопа слишком резко тронулся с места, столь стремительно выехав из боксов, что один из его механиков просто не успел отскочить от машины и получил небольшую травму. За это происшествие Лоттерер впоследствии был наказан штрафным проездом по пит-лейн.
На 27 круге Вернь попытался атаковать Тёрви, но тот удержал свою 2-ю позицию. А вскоре француза опередил Буэми, использовав функцию Fan Boost, и начал преследовать Оливера.
За 10 кругов до финиша Абт уверенно лидировал, вторым по-прежнему ехал Тёрви, а третью позицию занимал Буэми. Машины первой пятёрки были разделены примерно равными интервалами, что вроде бы не предвещало какой-то яркой борьбы, однако вскоре ситуация в лидирующей группе обострилась.
Буэми периодически приближался к Тёрви, но тому удавалось ускоряться и сохранять небольшой, но достаточный отрыв. Буквально за пару кругов до финиша Себастьян пошёл в атаку, однако заблокировал колёса на торможении, и машины едва не столкнулись.
Буэми продолжал прессинговать Тёрви до конца гонки, но оборону британца всё-таки сломить не смог – Оливеру удалось финишировать вторым, и это стало его лучшим результатом в Формуле E.
А первым клетчатый флаг увидел Даниэль Абт, и это тоже его лучший результат в чемпионате мира по гонкам на электромобилях. Пике финишировал четвёртым, Вернь – пятым, но поскольку Розенквист сошёл, это позволило ему не только сохранить лидерство в чемпионате, но и увеличить преимущество до 12 очков.
Пилот | Команда | Машина | Круги | Время/Разница |
1. Д.Абт | Audi | Audi | 47 | 50:45,164 |
2. О.Терви | NIO | NextEV NIO | 47 | 6,398 |
3. С.Буэми | e.dams | Renault | 47 | 6,615 |
4. Н.Пике | Jaguar | Jaguar | 47 | 7,015 |
5. Ж.Вернь | Techeetah | Renault | 47 | 7,546 |
6. М.Эванс | Jaguar | Jaguar | 47 | 9,050 |
7. А.да Кошта | Andretti | Andretti | 47 | 17,157 |
8. Э.Мортара | Venturi | Venturi | 47 | 26,511 |
9. Л.ди Грасси | Audi | Audi | 47 | 29,208 |
10. А.Линн | Virgin | DS Virgin | 47 | 29,515 |
11. Ж.Д'Амброзио | Dragon | Penske | 47 | 30,418 |
12. Х.Лопес | Dragon | Penske | 47 | 31,859 |
13. А.Лоттерер | Techeetah | Renault | 47 | 36,206 |
14. Л.Филиппи | NIO | NextEV NIO | 47 | 38,336 |
15. Т.Бломквист | Andretti | Andretti | 47 | 38,592 |
16. М.Энгель | Venturi | Venturi | 47 | 44,689 |
17. С.Бёрд | Virgin | DS Virgin | 47 | 44,982 |
Н.Прост | e.dams | Renault | 36 | Сход |
Ф.Розенквист | Mahindra | Mahindra | 34 | Сход |
Н.Хайдфельд | Mahindra | Mahindra | 27 | Сход |