Пилот DAMS Николас Латифи одержал победу в субботней гонке Формулы 2 в Барселоне. Благодаря этому канадец ещё более упрочил своё лидерство в чемпионате. Вторым финишировал гонщик Campos Джек Эйткен, третьим Гуаньюй Чжоу из UNI Virtuosi. Впрочем, главным героем стал другой пилот этой команды – Лука Гиотто.
Гиотто начинал гонку с поула, но вновь не смог хорошо стартовать, потеряв целый ряд позиций, зато на первую строчку прорвался его напарник Гуаньюй Чжоу. Уже во втором повороте синхронно вылетели Алези и Шумахер. Как выяснилось, у Мика был прокол, а вот Джулиано ошибся. Алези застрял в гравии, Шумахер отправился в боксы за новым комплектом шин и носовым обтекателем.
Спустя несколько секунд Дориан Бокколаччи крайне оптимистично атаковал Гиотто, что привело к жёсткому столкновению и проколу у Луки. Итальянец медленно поехал в боксы. На трассе появился автомобиль безопасности.
Рестарт был дан на третьем круге. Чжоу продолжал лидировать, позади него ехали Латифи, де Вриз, Эйткен и Айлотт. Бокколаччи обогнал Мазепина в борьбе за восьмую позицию, но практически сразу после этого был наказан проездом по пит-лейн за свой манёвр против Гиотто. Сам Лука к тому времени сменил шины и откатился в хвост пелотона. Бокколаччи после отбытия наказания оказался в восьми секундах позади него.
Уже на шестом круге началась волна пит-стопов, и первыми на пит-лейн свернули лидеры, Ю Чжоу и Латифи. Эйткен тут же атаковал де Вриза и захватил лидерство. Круг спустя остановились де Вриз и Айлотт, а вот Эйткен остался на трассе. Теперь его преследователями были Бошунг и Мазепин, но всех их тоже ещё ждал пит-стоп. Однако на этом же круге Мазепин неожиданно замедлился – на машине возникли технические проблемы. Россиянину пришлось вернуться в боксы, где команда долго пыталась отремонтировать его машину.
Эйткен сменил шины в начале 8-го круга, а вернувшись на трассу, оказался прямо перед де Вризом. Но голландец уже прогрел шины, так что смог атаковать соперника и выйти вперёд. Спустя два круга де Вриз также смог опередить Мацуситу. Спустя несколько поворотов Эйткен тоже обогнал японца.
Лидировали Бошунг, Юбер, Кинг и Корреа, стартовавшие на жёстких шинах, но всем им ещё нужно было ехать в боксы. Первым из тех, кто уже побывал на пит-стопе, оказался Мик Шумахер, однако немец сделал это на первом круге, тогда как окно пит-стопов открылось только на шестом, так что тоже обязан был остановиться ещё раз. Гиотто, также стартовавший на жёстких шинах, после своего вынужденного пит-стопа проехал несколько кругов и снова заехал в боксы, откатившись на 15-е место.
На 18-м круге Юбер смог подобраться к Бошунгу и атаковал его в конце стартовой прямой. Ральф пробовал затянуть торможение, но вынужден был пропустить француза на первое место. На следующем круге Шумахер обогнал Хуана-Мануэля Корреа и поднялся на четвёртое место, после чего Корреа отправился в боксы, но на машине обнаружились технические проблемы, с которыми команда разбиралась несколько кругов.
Вскоре Кинг тоже обогнал Бошунга, благодаря чему поднялся на второе место. Юбер и Кинг атаковали, как могли, стараясь создать задел перед своим обязательным пит-стопом. На 25-м круге Эйткен вновь обогнал де Вриза. Тем временем Гиотто, разобравшись с трафиком, проезжал один лучший круг за другим, пытаясь догнать первую десятку.
Бошунг отправился в боксы на 26-м круге и вернулся 13-м, позади Гиотто. На 27-м круге Айлотт опередил Мацуситу, а Гиотто – Делетраза. На 29-м круге Шумахер отправился в боксы на обязательный пит-стоп и вернулся 13-м. Во втором повороте он столкнулся с проигрывавшим пять кругов Корреа, после чего американец сошёл. Тем временем Латифи пробовал атаковать Чжоу в борьбе за потенциальную победу в гонке, но китаец отбил его атаку. Однако круг спустя Николас повторил свой манёвр и вышел вперёд.
Гиотто обогнал Мацуситу, затем Гелаэля и поднялся уже на восьмое место – при том, что два лидера по-прежнему не останавливались в боксах. На 31-м круге Шумахер вновь побывал в боксах – на этот раз для замены переднего антикрыла, повреждённого при контакте с Корреа. На следующем круге, наконец, совершили свои пит-стопы Юбер и Кинг, при этом у француза возникла небольшая заминка, стоившая ему около трёх секунд. Юбер вернулся на трассу 8-м, Кинг 10-м.
Гиотто же продолжал атаковать и обогнал Айлотта – теперь итальянец ехал уже пятым. Лука был самым быстрым пилотом на трассе, демонстрируя один лучший круг за другим. И лишь Юбер с Кингом, выехав на свежем мягком комплекте в конце гонки, смогли превзойти его в скорости и отобрать лучший круг. На предпоследнем круге Эйткен смог обогнать Чжоу, благодаря чему он поднялся на второе место, а Гиотто обогнал де Вриза и отвоевал четвёртое.
На финальном круге Юбер и Кинг оставили позади Айлотта и поднялись на шестое и седьмое место соответственно. Айлотт опустился на восьмое, которое даёт право стартовать с поула в воскресном спринте. Гиотто, который после контакта с Бокколаччи провёл совершенно феноменальную гонку, к финишу почти догнал своего напарника, но опередить его не успел и остался в шаге от подиума.
Пилот | Команда | Время |
1. Н.Латифи | DAMS | 1:01:10.688 |
2. Д.Эйткен | Campos Racing | 1.935 |
3. Г.Ю Чжоу | UNI-Virtuosi Racing | 3.325 |
4. Л.Гиотто | UNI-Virtuosi Racing | 4.361 |
5. Н.де Вриз | ART Grand Prix | 9.468 |
6. А.Юбер | BWT Arden | 12.489 |
7. Д.Кинг | MP Motorsport | 14.277 |
8. К.Айлотт | Sauber Junior Team by Charouz | 17.385 |
9. Ш.Гелаэль | PREMA Racing | 19.072 |
10. Р.Бошунг | Trident | 25.722 |
11. Н.Мацусита | Carlin | 33.602 |
12. Л.Делетраз | Carlin | 38.546 |
13. Т.Кальдерон | BWT Arden | 45.789 |
14. Д.Бокколаччи | Campos Racing | 47.649 |
15. М.Шумахер | PREMA Racing | 71.994 |
16. М.Рагунатан | MP Motorsport | 93.773 |
17. Н.Мазепин | ART Grand Prix | 4 круга |
Не классифицированы: | ||
С.Камара | DAMS | 28 кругов |
Х.-М.Корреа | Sauber Junior Team by Charouz | 24 круга |
Д.Алези | Trident | 0 кругов |