По итогам вчерашней квалификации первый стартовый ряд в субботней гонке Формулы 2 в Сочи заняли представители команды Carlin, Юки Цунода и Джейхан Дарувала. Но с третьего места стартовал Мик Шумахер, вполне довольный своим результатом, поскольку сочинская трасса позволяет обгонять.
Не менее боевой настрой был и у Роберта Шварцмана, его напарника по команде Prema – в субботу он был самым быстрым из российских гонщиков, хотя не смог подняться выше седьмой стартовой позиции. После квалификации Роберт признал, что скорость машины позволяла бороться за более высокий результат, но в решающей попытке он допустил пару небольших ошибок.
После старта Цунода сохранил лидерство, но Шумахер сразу прорвался на вторую позицию, а вот Шварцман пропустил пару соперников, поскольку не вписался во второй поворот и проехал через зону вылета. Но ему ещё повезло: сразу позади него в этом же повороте произошёл инцидент с участием нескольких машин. В результате Фелипе Другович, Рой Ниссани, Юри Випс и Кристиан Лундгард выбыли из борьбы. На трассе появился автомобиль безопасности, но уже через пару кругов был дан рестарт.
Цунода ехал первым, следом Мик Шумахер, за ним держался Дарувала, а того преследовал Каллум Айлотт. Никита Мазепин пробился на 8-ю позицию, но вплотную за ним пока на девятой позиции ехал Шварцман.
На пятом круге Никита смелым манёвром опередил Гуана Ю Чжоу и вышел на 7-е место, теперь его примеру должен был последовать и Роберт. Шварцман пытался атаковать, но китайский гонщик UNI-Virtuosi защищался.
На 6-м круге Шумахер за счёт DRS смог догнать Цуноду, однако атаковать пока не получалось.
На 7-м круге Дарувала первым отправился на обязательный пит-стоп, на этом же круге Лука Гиотто, напарник Мазепина по Hitech GP, опередил Джека Эйткена и поднялся на 4-ю позицию.
На 9-м круге Гуаньюй Чжоу пошёл в атаку на Мазепина и едва не опередил его, но тот правильно располагал машину на трассе и не позволил сопернику довести манёвр до конца.
Лидер гонки, Мик Шумахер и Каллум Айлотт одновременно свернули на пит-лейн, вероятно реагируя на более ранний пит-стоп Дарувалы, и вся тройка вернулась на трассу впереди индийского пилота молодёжной программы Red Bull.
Роберт Шварцман тоже побывал в боксах и после пит-стопа откатился на 15-ю позицию из-за обидной заминки во время замены резины. А вот Мазепин, например, предпочёл остаться на трассе, что позволило ему временно подняться на второе место и даже бороться за лидерство с Эйткеном. На 12-м круге Никита атаковал британца, но неудачно, поэтому оказался за пределами трассы и пропустил вперёд Гуана Ю Чжоу.
Гонщики, ещё не совершившие пит-стоп, проходили круги медленнее тех, кто уже поменял резину, и было понятно, что они тоже вскоре отправятся в боксы.
На 13-м круге Чжоу попытался атаковать Эйткена, претендуя на лидерство, но тот грамотно оборонялся и сохранил первую позицию. Мазепин ехал третьим и наблюдал за их борьбой, пока не слишком к ним приближаясь. Китайский гонщик продолжал попытки сломить сопротивление Эйткена. Очередная такая попытка произошла на 15-м круге, и Чжоу даже вышел вперёд, но гонщик Campos Racing тут же отыгрался.
Зато Никите Мазепину удалось воспользоваться небольшой ошибкой Гуана Ю Чжоу, и на 16-м круге он провёл удачный обгон и переместился на вторую позицию. Кстати, Артём Маркелов, тоже ещё не побывавший в боксах, уже ехал на 6-й позиции, но и его темп, и темп гонщиков первой пятёрки продолжал снижаться.
Лидировавший Эйткен свернул на пит-лейн на 18-м круге, остальные остались на трассе, и гонку возглавил Мазепин. Джек Эйткен, вернувшийся на трассу на холодной резине, оказался перед Шварцманом, ехавшим 13-м – Роберт попытался атаковать, но безуспешно.
На 19-м круге Шумахер за счёт DRS догнал Цуноду и прекрасным манёвром опередил его во втором повороте, причём следом японца обогнал ещё и Айлотт. Поскольку за свежей резиной отправились все, кто не был в боксах, то 20-й круг Мик уже начал лидером, Айлотт ехал в полутора секундах позади, Цунода был третьим.
На этой стадии гонки Роберт Шварцман ехал восьмым, Мазепин – 9-м, но на более свежей резине, потому без проблем опередил соотечественника и занял весьма важную позицию, позволявшую стартовать в воскресной гонке с поула.
Удержаться на 9-м месте Роберту тоже не удалось, его опередил Маркус Армстронг, ехавший на более мягкой резине, позволявшей держать более высокий темп.
До финиша оставалось пять кругов, Шумахер лидировал, но его преследовал Айлотт, хотя британцу не удавалось приблизиться к Мику на дистанцию атаки. Более того, сын семикратного чемпиона мира прибавил и увеличил отрыв от соперника почти до двух секунд.
Роберт Шварцман пока ехал десятым, что давало надежду заработать в первой гонке уик-энда хотя бы одно очко, но его прессинговал Дэн Тиктум, и было видно, что российскому гонщику непросто удерживать позицию. На 27-м круге британцу всё-таки удалось провести удачную атаку, хотя Роберт защищался до последнего, но Тиктум всё-таки его опередил.
На предпоследнем круге Цунода догнал Айлотта, намереваясь отобрать у британца вторую позицию, однако тот не сдавался. Пока они разбирались между собой, Мик Шумахер довёл преимущество почти до четырёх секунд. На последнем круге Цуноде всё-таки удалось опередить Айлотта в нехарактерном месте, в затяжном и скоростном 3-м повороте, причём это был один из лучших обгонов субботы!
После этого Айлотта начал атаковать и Лука Гиотто, но британцу всё таки удалось пересечь линию финиша всего на 0,025 секунды раньше итальянца.
Заслуженная победа досталась Мику Шумахеру, который провёл гонку в Сочи очень уверенно, заработав 25 очков, что позволило ему упрочить лидерство в чемпионате.
«Эта гонка не могла сложиться лучше, – прокомментировал довольный победитель. – Я хорошо стартовал, пит-стоп был очень коротким, машина отличалась прекрасным балансом, и мы правильно работали с шинами. Я очень благодарен команде за то, что моя вторая победа в сезоне стала возможной.
Сейчас мы выступаем очень стабильно, чему я невероятно рад! Гонки доставляют мне немало удовольствия, и я готов вернуться за руль завтра».
К сожалению, турнирное положение Роберта Шварцмана ухудшилось: если до российского этапа он занимал 4-ю строчку в личном зачёте, то теперь опустился на пятую – его опередил Юки Цунода. По каким-то причинам гонщика SMP Racing, прекрасно начавшего сезон, теперь преследуют неудачи, и похоже, что с мечтами о титуле в своём дебютном сезоне в Формуле 2 приходится расстаться.
«Старт прошёл хорошо, но мне не удалось правильно воспользоваться слипстримом, после чего всё пошло не слишком гладко, – признал Роберт. – Во 2-м повороте мне пришлось выехать за пределы трассы, поэтому я оказался на 9-й позиции, и после этого было сложно что-то предпринять, поскольку все машины ехали в одинаковом темпе.
Потом произошла заминка на пит-стопе, из-за чего я на холодных шинах оказался в группе гонщиков, ехавших медленно. Я приложил максимум усилий, чтобы отыграться, но из-за этого резина износилась, и всё закончилось тем, что я потерял несколько позиций и финишировал 11-м».
Никита Мазепин финишировал седьмым, он занимает 6-ю строчку в личном зачёте, отставая от Шварцмана всего на семь очков. Артём Маркелов занял в субботу 15-е место.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. М.Шумахер | Prema | 55:02.871 |
2. Ю.Цунода | Carlin | +6.358 |
3. К.Айлотт | Virtuosi Racing | +9.482 |
4. Л.Гиотто | Hitech GP | +9.507 |
5. Д.Дарувала | Carlin | +15.225 |
6. Д.Эйткен | Campos Racing | +22.183 |
7. Н.Мазепин | Hitech GP | +23.129 |
8. Г.Ю Чжоу | Virtuosi Racing | +25.392 |
9. М.Армстронг | ART Grand Prix | +26.940 |
10. Д.Тиктум | DAMS | +29.525 |
11. Р.Шварцман | Prema | +33.582 |
12. Д.Хьюз | HWA Racelab | +37.535 |
13. М.Сато | Trident | +46.326 |
14. Д.Алези | MP Motorsport | +48.045 |
15. А.Маркелов | HWA Racelab | +52.107 |
16. Г.Самайя | Campos Racing | +1:07.006 |
17. П.Пике | Charouz Racing System | +1:08.704 |
18. Л.Делетраз | Charouz Racing System | +1:19.307 |
– Р.Ниссани | Trident | Сход |
– Ф.Другович | MP Motorsport | Сход |
– К.Лундгард | ART Grand Prix | Сход |
– Ю.Випс | DAMS | Сход |