Формула E: Гонку в Сан-Паулу выиграл Митч Эванс

Митч Эванс, победитель гонки в Сан-Паулу

Шестой этап чемпионата мира по гонкам на электромобилях в этом году прошёл в Сан-Паулу, и если Формула 1 регулярно гастролирует в Бразилии, то в истории Формулы E это впервые. Опять же, в отличие от Ф1 гонки электрической серии проходят на городских трассах, и теперь в её календарь включено бразильское кольцо, получившее весёлое название «Самбадром».

При длине круга в 2993 м поворотов на нём не так уж много, всего 11, и в основном они довольно медленные, но большая часть трассы – прямые отрезки разной протяжённости, а это обещало высокие скорости, по крайней мере по меркам Формулы E. Учитывая страстную любовь бразильцев к автоспорту, ничего удивительного, что несмотря на жаркую погоду на трибунах «Самбадрома» собралось множество болельщиков.

Квалификацию на новой для всех трассе выиграл Стоффель Вандорн, действующий чемпион серии, подтвердив своё мастерство – в этом году он выступает за команду DS Penske. В начале сезона ему не везло, и, конечно, в этот уик-энд он надеялся выступить более уверенно – его лучшим результатом до сегодняшнего дня было 7-е место на этапе в Южной Африке.

А вот лидеру личного зачёта Паскалю Верляйну в Сан-Паулу не удалось найти подход к трассе, и он стартовал с далёкой 18-й позиции. Зато Антониу Феликс да Кошта, пилот заводской команды Porsche и победитель гонки в Кейптауне, начинал бразильский e-Prix из первого ряда, и было понятно, что он постарается дать Вандорну бой.

Но дальнейшие события развивались так, что ни одному из них не удалось стать главными героями дня.

На старте Стоффель сохранил лидерство, а да Кошта удержал 2-ю позицию, хотя его атаковал стартовавший третьим Митч Эванс, гонщик Jaguar, но первый круг смогли закончить не все – из борьбы выбыл Норман Нато. Его Nissan из-за контакта c ехавшей впереди машиной Андре Лоттерера даже подлетела в воздух, а приземление получилось весьма жёстким. В боксы на замену поврежденного переднего крыла отправился и Эдорадо Мортара.

На втором круге пелотон не досчитался Себастьена Буэми, у которого был контакт с Maserati Макса Гюнтера.

На пятом круге в гонке сменился лидер, когда Вандорн решил воспользоваться режимом повышенной мощности, для чего надо было в определённом месте трассы съехать с траектории, поэтому на первую позицию переместился да Кошта. Но лишь временно, потому что уже через круг Стоффель опередил португальца.

На седьмом круге Митч Эванс повторил манёвр Вандорна и оттеснил да Кошту на третью позицию, затем Антониу смог опередить ещё и Ник Кэссиди, новозеландский напарник Буэми по команде Envision. Но на трассе остановилась машина Саши Фенестраза, пилота Nissan, из-за чего гонка была нейтрализована – выехал электромобиль безопасности.

Через пять кругов дали рестарт, Вандорн хорошо его провёл, оставшись впереди, а да Кошта вернулся на третье место, опередив Кэссиди. Этого Антониу было недостаточно, и его следующей жертвой стал Эванс. Однако Ник активировал режим Attack Mode и вскоре уже ехал вторым, обогнав Эванса. Но и на этой позиции он долго не задержался и удивительным образом за один присест перед 1-м поворотом обогнал да Кошту и Вандорна и вышел в лидеры.

Однако в ход событий в очередной раз вмешался электромобиль безопасности из-за остановки на трассе Джейка Денниса, чья машина получила серьёзные повреждения. Когда Porsche Taycan вернулся в боксы, до финиша оставалось меньше половины дистанции.

На рестарте Кэссиди остался было на первой позиции, но тут же вся первая четвёрка решила активировать Attack Mode, поэтому вперёд сначала вышел да Кошта, но Ник вскоре вернулся в лидеры, однако ещё через круг его опередил Митч Эванс.

Перестановки в группе лидеров продолжались, поскольку то один гонщик, то другой использовали режим повышенной мощности, но тут да Кошта допустил ошибку на торможении, не вписался в поворот и не сразу смог вернуться на трассу, из за чего откатился на 7-ю позицию, хотя только что был одним из претендентов на победу.

Кэссиди лидировал, его преследовал Эванс, третьим ехал Вандорн, а на четвёртое поднялся Жан-Эрик Вернь, который до этого держался в тени за пределами первой пятёрки.

Тем временем финиш приближался, и можно было ожидать, что борьба на трассе станет более интенсивной, поскольку кто-то из гонщиков вынужден был экономить энергию батарей, а кому-то удалось какое-то её количество сэкономить, и пришло время её использовать до конца.

Именно так поступил Сэм Бёрд, опередивший и Верня, и Вандорна, что позволило ему добраться до первой тройки. Таким образом Кэссиди лидировал, а позади него ехали две машины заводской команды Jaguar.

На 31-м круге Эванс предпринял решительную атаку на лидера и вскоре  перехитрил Кэссиди и вышел вперёд. Теперь Ника прессинговал Бёрд, однако Нику не только удавалось удерживать вторую позицию, но и угрожать Митчу. Эта тройка заметно оторвалась от остального пелотона и в таком порядке финишировала.

Надо подчеркнуть, что Кэссиди сделал всё, что было в его силах, и пару раз казалось, что он сможет выйти вперёд, но опытнейший Митч прекрасно защищался, что позволило ему первым получить отмашку клетчатым флагом. Он закончил гонку всего на 0,284 секунды раньше Кэссиди, а Бёрд пересёк белую линию буквально вплотную за Ником.

О том, сколь ожесточённой была борьба за победу, говорит и такой факт: Эванс и Кэссиди возвращались в боксы буквально с черепашьей скоростью, потому что энергия их батарей была почти полностью исчерпана.

Стоит ли говорить, что это был лучший результат Jaguar не только в этом году: Сэм Бёрд вообще не мог вспомнить, было ли такое, чтобы один гонщик команды одержал победу, а второй тоже поднялся на подиум.

Правда, сегодняшний успех Jaguar не привёл к особым перестановкам в личном зачёте: Паскаль Верляйн, финишировавший седьмым, остался лидером; Джейк Деннис, Ник Кэссиди и Жан-Эрик Вернь занимают места со второго по четвёртое, и их разделяют всего три очка, а замыкает пятёрку Антониу Феликс да Кошта.

Митч Эванс и Сэм Бёрд, отличившиеся сегодня, бледновато начали сезон, поэтому сейчас новозеландец находится лишь на 9-м месте, а его напарник – на 6-м.

Следующих гонок Формулы E теперь придётся ждать почти месяц: 22 и 23 апреля в Берлине пройдут 7-й и 8-й этапы сезона.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё