Минувшим летом, когда команда Aston Martin объявила, что место Себастьяна Феттеля в ней займёт Фернандо Алонсо, с трудом верилось, что двукратный чемпион мира принял правильное решение. Всё-таки Alpine F1, заводская команда концерна Renault, завершила год на 4-м месте Кубка конструкторов, тогда как Aston Martin была седьмой.
Однако первые же две гонки нового сезона подтвердили, что Алонсо был прав, сделав ставку на команду из Сильверстоуна – он поднялся на подиум и в Бахрейне, и в Саудовской Аравии.
На недавней презентации книги «Великий цирк Формулы 1», написанной испанской журналисткой Нирой Хуанко, он рассказал о том, чем руководствовался, когда принял решение подписать контракт с Aston Martin.
Фернандо Алонсо: «После моего возвращения в Формулу 1 в составе Alpine в 2021 году я ждал, что переход на новый технический регламент повысит шансы бороться за победы. И хотя в 2022-м, когда я выступал за Alpine, этого не произошло, за тот год я смог хорошо подготовиться.
В середине 2022-го я подписал контракт с Aston Martin и сразу начал планировать будущую работу, готовиться к ней, активно общался с командой и участвовал в создании новой машины. Я воспринимал это как моё личное дело: если я не стал продолжать сотрудничать с Alpine, то должен был добиться, чтобы все увидели самую лучшую версию Фернандо Алонсо за все 20 лет, что я выступаю в Ф1.
Мы хорошо начали сезон, дважды поднявшись на подиум, однако Red Bull Racing выступает в собственной лиге. Поэтому мы должны оставаться реалистами. Будут гонки, в которых мы сможем финишировать только шестыми или седьмыми, потому что на некоторых трассах Ferrari будут выступать очень уверенно.
Mercedes тоже сможет прибавить, ведь это очень большая команда. В прошлом году мы видели, что в начале сезона им не удавалось проходить в финал квалификаций, а под конец они выиграли гонку в Бразилии. Всё это говорит о мощном потенциале Mercedes.
Так что вполне возможно, что мы окажемся шестыми или седьмыми, однако постараемся, чтобы это произошло как можно позже, чтобы серия хороших гонок продолжалась.
Вообще я бы сказал, что за все 20 лет в Формуле 1 у меня было только четыре неудачных сезона, когда я выступал за McLaren-Honda – у команды тогда была неконкурентоспособная машина. Но в остальные 16 лет я боролся за подиумы и победы, и это весьма уникальная история.
Иногда я чувствую, что люди немного сожалеют о тех переходах из команды в команду, которые я совершал по ходу карьеры, однако факты подтверждают, что лично мне не о чем сожалеть, и я рад это подтвердить».