Формула E: Субботнюю гонку в Джакарте выиграл Верляйн

Паскаль Верляйн, победитель субботней гонки в Джакарте, коллаж Формулы E

В этот уик-энд 10-й и 11-й этапы чемпионата мира по гонкам на электромобилях проходят в Джакарте, столице Индонезии.

В прошлом году гонка Формулы Е впервые состоялась на этой новой трассе с длиной круга 2,37 км, проложенной близ побережья Яванского моря, причём это не городское кольцо, а специально построенный стационарный автодром, способный принимать этапы национальных и международных серий.

Движение здесь организовано по часовой стрелке, более-менее длинный прямой отрезок один – старт-финишная прямая, но есть интересный и достаточно скоростной сектор, который начинается после 3-го поворота и продолжается до 13-го, а всего кольцо состоит из 18 поворотов.

Похоже, что лучше всех к этой трассе, а также к условиям жары (температуры окружающей среды превышают 30 градусов) и высокой влажности, адаптировался гонщик Maserati Макс Гюнтер. Он показал лучшее время на тренировке, а затем выиграл и квалификацию, впервые в карьере добившись такого успеха.

Но в личном зачёте серии 25-летний немец пока занимает только 12-е место, а вот Джейк Деннис, пилот Andretti, находится на 3-м, и он начинал субботнюю гонку в Джакарте из первого ряда. При этом на втором стартовом ряду стояли машины Паскаля Верляйна, до предыдущего этапа в  Монако лидировавшего в чемпионате, и Жана-Эрика Верня, двукратного чемпиона Формулы E, поэтому можно было ожидать, что борьба за лидерство будет горячей, под стать местному климату.

Гюнтер стартовал неплохо, но Верляйн, опередив Денниса, сразу ринулся в атаку, и уже казалось, что в первых поворотах он выйдет вперёд, но Макс удержал первую позицию. Зато в первую тройку пробился Стоффель Вандорн, стартовавший пятым, но ему удалось оттеснить и Денниса, и Верня.

Верляйн стал одним из первых, кто решил воспользоваться режимом повышенной мощности, что позволило ему на 4-м круге опередить Гюнтера, Впрочем, вскоре его примеру последовали и Макс, и Стоффель Вандорн, и было любопытно, как распределятся позиции после того, как время, отведённое на Attack Mode, истечёт.

Действительно, вскоре Гюнтер вернулся на первую позицию, вторым ехал действующий чемпион Формулы E Вандорн, а Верляйн только третьим, но он не собирался сдаваться и решил во второй раз использовать Attack Mode.

Однако Паскалю удалось улучшить свою позицию только на 10-м круге, когда и Вандорн решил включить режим повышенной мощности, для чего ему пришлось съехать с траектории, и тогда Верляйн переместился на 2-е место, а затем и на первое, когда за Attack Mode «поехал» Гюнтер.

Когда треть дистанции была позади, Верляйн лидировал, Макс Гюнтер ехал вторым примерно в семи десятых, а третью позицию занимал Джейк Деннис. И хотя интервалы между машинами лидирующей группы были совсем небольшими, каких-то ярких атак мы не видели, и гонщики менялись позициями только когда задействовали режим повышенной мощности.

Впрочем, в одной из таких ситуаций блеснул Деннис, когда обгонял Вандорна поскольку тот активно сопротивлялся, но оба действовали вполне корректно.

На 20-м круге Ник Кэссиди, лидер чемпионата, предпринял лихую атаку на Жана-Эрика Верня – это была борьба за пятую позицию. Но француз довольно жёстко перекрыл ему траекторию, и между машинами произошёл контакт. Оба остались на трассе, но Ник пожаловался по радио, что соперник действовал не вполне корректно.

На этой стадии гонки Деннис за счёт Attack Mode опередил Гюнтера, переместившись на 2-ю позицию, и затем начал готовить атаку на Верляйна, но ему несколько мешал Макс, поскольку машина немца держалась вплотную за Andretti Джейка. Более того, команда по радио дала своему гонщику инструкцию атаковать Денниса, но в Andretti, конечно, это услышали, и Джейк сам усилил прессинг на Верляйна.

Возникла интересная ситуация, когда за лидерство боролись три гонщика сразу, и было неясно, чья возьмёт. Но на машинах Верляйна и Денниса стоят одинаковые силовые установки Porsche, так что силы примерно равны, и Паскалю удалось удержать первую позицию.

Однако в батареях машин обоих его преследователей оставалось несколько больше энергии, поэтому можно было ожидать, что ближе к финишу они постараются использовать это преимущество.

За пять кругов до завершения гонки первая пятёрка выглядела так: Верляйн по-прежнему лидировал, меньше четырёх десятых ему уступал Деннис, за ним ехал Гюнтер, а четвёртую и пятую позиции занимали Вандорн и Вернь, два гонщика DS Penske. Но они уже проигрывали Максу больше двух секунд и на подиум не претендовали.

Интересно, что гонка проходила без каких-то заметных инцидентов, поэтому долго не было необходимости вывешивать жёлтые флаги или отправлять на трассу автомобиль безопасности. Но так было только до 34 круга.

В Jaguar Митча Эванса сзади врезался Сэм Бёрд, его напарник. Машину новозеландца, до этого ехавшего девятым, развернуло, он оказался за пределами трассы и не смог продолжить движение. Кстати, забегая вперёд надо сказать, что Бёрда тоже постигло своего рода наказание за эту проделку: чуть позже его самого в похожей ситуации выбил с трассы Джейк Хьюз.

Период жёлтых флагов продолжался недолго, и за круг до финиша борьба возобновилась, превратившись в короткий спурт, который должен был определить победителя. Но хотя в батареях Porsche Верляйна оставалось меньше одного процента энергии, он всё-таки смог первым увидеть клетчатый флаг.

Машина Денниса пересекла линию финиша в 0,477 секунды после него – Джейк сделал всё, что мог, боролся до конца, хотя, конечно, ему было обидно, ведь всё-таки он был так близок к победе. Впрочем, для него это уже третий подиум подряд, и такая стабильность в любом случае заслуживает похвалы.

Победа в субботней гонке в Джакарте не позволила Паскалю Верляйну вернуться в лидеры чемпионата, на первой строчке остался Ник Кэссиди, но преимущество новозеландского гонщика Envision Racing сократилось всего до двух очков. А расстроенный Джейк Деннис пока остаётся третьим, но пообещал в воскресенье побороться сначала за поул, а затем и за победу во второй гонке индонезийского уик-энда.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё