Сегодня в Индианаполисе на трассе дорожного типа, похожей по конфигурации на ту, что семь раз до 2007 года принимала Гран При США, пройдёт очередной этап серии NASCAR Cup, 24-й по счёту с начала сезона.
К нему в мире автоспорта приковано повышенное внимание, поскольку кроме американских звёзд NASCAR на старт выйдут представители ещё шести стран, в том числе два бывших гонщика Формулы 1. Для Дженсона Баттона, чемпиона мира 2009 года, это будет уже не первый подобный опыт, а вот Камуи Кобаяши ждёт дебют.
О том, что Камуи готовится попробовать свои силы в NASCAR, мы рассказывали: ещё в июне было объявлено, что в Индианаполисе он будет пилотировать Toyota Camry команды 23XI Racing. Кстати, он будет первым японским пилотом, кто примет участие в гонке NASCAR за всю историю этой серии.
36-летний Кобаяши в своё время поднимался на подиум в Формуле 1, но наибольших успехов добился в гонках на выносливость – в составе заводской команды Toyota Gazoo Racing он выиграл «24 часа Ле-Мана» и дважды становился чемпионом WEC. Но, по его признанию, он давно мечтал о NASCAR, и вот наконец-то получил свой шанс.
«Я столько раз просил, чтобы мне дали такую возможность, – рассказал Камуи. – Это было и три, и четыре года назад. Я просил, чтобы мне разрешили поработать на симуляторе NASCAR, но не сложилось. Но наконец-то каким-то образом такая возможность появилась. Как известно, сейчас многие гонщики мирового уровня пробуют себя в NASCAR и добиваются успехов».
Идею поддержали в американском подразделении Toyota Racing, и вот этот день настал. Но ему предшествовало близкое знакомство с командой, и Камуи уже не раз побывал в штаб-квартире 23XI Racing в Северной Каролине, изучал её подходы к работе. Вместе с командой он был на июльском этапе в Чикаго, присутствовал на всех совещаниях с инженерами – в общем, старался в полной мере погрузиться в атмосферу NASCAR.
А 19 июля Камуи впервые пилотировал машину NASCAR на тестах на трассе дорожного типа в Вирджинии. Роль тренера тогда взял на себя Тайлер Реддик, американский гонщик 23XI Racing, у которого уже есть опыт побед, и он отмечает, что с Кобаяши ему работалось легко.
«Адаптация не заняла много времени, – подчеркнул Реддик. – То, как быстро он освоился за рулём этой машины, произвело на меня сильное впечатление. Уже через три круга Камуи показывал темп, который мы от него ожидали, а потом просто продолжал ехать всё быстрее. Его отличает умение контролировать машину, чувствовать предел возможностей её и резины».
В профессионализме японского гонщика можно не сомневаться, но у него, конечно, нет опыта реальной борьбы на трассе NASCAR, где в ходу «силовые приёмы», но всему этому Кобаяши предстоит учиться уже на ходу.
«Я просто должен сделать всё, что в моих силах, – добавил японский гонщик. – Всё-таки отличия NASCAR лишь в нюансах – здесь другие скорости на пит-лейн, по-другому проходят рестарты, и все эти детали могут стать для меня проблемой. Но в целом у меня вполне уверенный настрой».
По итогам квалификации Камуи Кобаяши предстоит стартовать с 28-й позиции, а Дженсону Баттону – с 31-й. Гонка на автодроме Indianapolis Motor Speedway начнётся, когда в Москве будет 21.30.