Леонардо Форнароли – новый чемпион Формулы 3!

Леонардо Форнароли

Гонщик Trident Леонардо Форнароли стал чемпионом Формулы 3 2024 года. Победу в заключительной гонке сезона в Монце одержал его напарник по команде Сами Мегетуниф.

Воскресное утро встретило молодых гонщиков солнечной погодой. Обладатель поула Форнароли сохранил лидерство на старте, однако на прямой перед Parabolica Алекс Дюнн атаковал лидера чемпионата и вышел в лидеры.

На втором круге из двадцати двух Сами Мегетуниф атаковал Габриэле Мини в борьбе за третье место и прошёл гонщика Prema, занимающего второе место в личном зачёте. Ещё один претендент на титул, Люк Браунинг, поднялся на одиннадцатое место.

На третьем круге Форнароли попытался атаковать Дюнна в первом повороте, однако Алекс сохранил лидерство.

В шикане Ascari на том же третьем круге Люк Браунинг в попытке отыграть ещё одну позицию потерял контроль над машиной и вылетел в гравий. Тем самым он спровоцировал цепную реакцию, в результате которой произошло столкновение между Кином Шилдсом, Софией Флёрш и Матиасом Загазетой. На трассу выехал автомобиль безопасности.

Люк Браунинг своим ходом добрался до боксов, поменял переднее антикрыло и вернулся на трассу последним.

Рестарт был дан на седьмом круге. Алекс Дюнн сохранил лидерство, а Мини пропустил на четвёртую позицию Кристиана Мэнселла. Но в Ascari Форнароли ошибся, выехал за пределы трассы и вернулся пятым позади Мини. На восьмом круге в очной борьбе двух претендентов на титул Форнароли обогнал Мини на входе в Ascari.

На десятом круге Сами Мегетуниф атаковал Дюнна в первом повороте и вышел в лидеры гонки. На одиннадцатом круге Дюнн потерял ещё одну позицию и опустился на третью строчку, пропустив Мэнселла.

На тринадцатом круге продолжилась очная борьба двух претендентов на титул. Мини обозначил попытку атаки в первом повороте, но к активным действиям пока не стал переходить. Форнароли не стал ждать, когда его обгонят, и на пятнадцатом круге атаковал Дюнна в первом повороте и поднялся на третье место.

Мини сдаваться не собирался и на шестнадцатом круге тоже обогнал Дюнна, продолжив погоню за Форнароли.

На восемнадцатом круге Форнароли с дымом из-под заблокированных колёс обогнал Мэнселла на торможении перед первым поворотом. Перед Ascari Мэнселл откатился на четвёртое место, пропустив вперёд Мини.

На двадцатом круге Мини атаковал Форнароли перед второй шиканой, но гонщик Trident отстоял второе место. На следующем круге атака Мини в первом повороте получилась успешной, и он поднялся на второе место. Во второй шикане Форнароли пропустил вперед ещё и Мэнселла, и это вывело Мини на виртуальное первое место в личном зачёте.

На последнем круге Форнароли в каждом повороте предпринимал отчаянные попытки обогнать Мэнселла, и в Parabolica смог пройти Кристиана и подняться на третье место. Этого результата оказалось достаточно для триумфа по итогам сезона. Судьба чемпионского титула в Формуле 3 решилась в последнем повороте финальной гонки сезона! Форнароли стал чемпионом с преимуществом в два очка над Габриэле Мини.

Сами Мегетуниф уверенно довёл гонку до второй победы в сезоне. Дополнительное очко за лучший круг получил Мартиниус Стенсхорн, финишировавший шестым. Ещё один претендент на титул, Люк Браунинг, финишировал четырнадцатым и очки не заработал.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Мегетуниф Trident 39'58.179 - 0-
2. Г.Мини Prema Racing 40'02.127 3.948 22
3. Л.Форнароли Trident 40'02.766 4.587 22
4. К.Мэнселл ART Grand Prix 40'03.701 5.522 22
5. А.Дюнн MP Motorsport 40'05.041 6.862 22
6. М.Стенсхорн Hitech Pulse-Eight 40'08.829 10.650 22
7. Т.Трамниц MP Motorsport 40'11.068 12.889 22
8. Н.Леон Van Amersfoort Racing 40'12.843 14.664 22
9. Л.ван Хёпен ART Grand Prix 40'13.608 15.429 22
10. Д.Беганович Prema Racing 40'15.250 17.071 22
11. Д.Дюфек PHM AIX Racing 40'16.975 18.796 22
12. Т.Интрафувасак PHM AIX Racing 40'19.239 21.060 22
13. Л.Браунинг Hitech Pulse-Eight 40'19.684 21.505 22
14. К.Штука MP Motorsport 40'21.053 22.874 22
15. Н.Бедрин PHM AIX Racing 40'21.651 23.472 22
16. Ч.Вурц Jenzer Motorsport 40'21.770 23.591 22
17. Т.Смит Van Amersfoort Racing 40'21.836 23.657 22
18. А.Линдблад Prema Racing 40'23.973 25.794 22
19. Н.Цолов ART Grand Prix 40'24.648 26.469 22
20. С.Рамос Trident 40'25.092 26.913 22
21. Д.Лоук Rodin Motorsport 40'25.776 27.597 22
22. С.Монтойя Campos Racing 41'36.285 1'38.106 22
23. К.Вуазен Rodin Motorsport 38'26.722 1 круг 21
24. Н.Стромстед Campos Racing 38'37.374 1 круг 21
-25. М.Эстерсон Jenzer Motorsport 29'07.302 Сход 14
-26. М.Боя Campos Racing 19'47.880 Сход 09
-26. П.Вишницкий Rodin Motorsport 5'47.898 Сход 03
-23. К.Шилдс Hitech Pulse-Eight 3'35.019 Сход 02
-26. С.Флёрш Van Amersfoort Racing 3'36.640 Сход 02
-28. М.Загазета Jenzer Motorsport 3'37.339 Сход 02

Личный зачёт

Пилот Команда Очки
1. Л.Форнароли Trident 150
2. Г.Мини Prema Racing 148
3. Л.Браунинг Hitech Pulse-Eight 128
4. А.Линдблад Prema Racing 114
5. К.Мэнселл ART Grand Prix 109
6. Д.Беганович Prema Racing 107
7. О.Гёте Campos Racing 94
8. С.Мегетуниф Trident 84
9. Т.Трамниц MP Motorsport 79
10. Н.Леон Van Amersfoort Racing 77
11. Н.Цолов ART Grand Prix 75
12. К.Вуазен Rodin Motorsport 67
13. Л.ван Хёпен ART Grand Prix 56
14. А.Дюнн MP Motorsport 48
15. М.Боя Campos Racing 45
16. С.Рамос Trident 44
17. С.Монтойя Campos Racing 40
18. М.Стенсхорн Hitech Pulse-Eight 36
19. Н.Бедрин PHM AIX Racing 25
20. Т.Смит Van Amersfoort Racing 12
21. М.Эстерсон Jenzer Motorsport 11
22. Ч.Вурц Jenzer Motorsport 10
23. П.Вишницкий Rodin Motorsport 10
24. Т.Интрафувасак PHM AIX Racing 9
25. М.Загазета Jenzer Motorsport 8
26. Д.Лоук Rodin Motorsport 8
27. К.Штука MP Motorsport 6
28. С.Флёрш Van Amersfoort Racing 0
29. Д.Дюфек PHM AIX Racing 0
30. К.Шилдс Hitech Pulse-Eight 0
31. Т.Тапонен ART Grand Prix 0
32. Н.Стромстед Campos Racing 0
33. Д.Уортон Hitech Pulse-Eight 0
34. Д.Хедли Jenzer Motorsport 0

Командный зачёт

Команда Очки
1. Prema Racing 369
2. Trident 278
3. ART Grand Prix 240
4. Campos Racing 179
5. Hitech Pulse-Eight 164
6. MP Motorsport 133
7. Van Amersfoort Racing 89
8. Rodin Motorsport 85
9. PHM AIX Racing 34
10. Jenzer Motorsport 29
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё