Алехандро Агаг, промоутер серии Формула E, первого международного чемпионата по гонкам на электромобилях, который в следующем году пройдет под эгидой FIA, заявил, что календарь сезона будет отличаться от традиционного, привычного нам по Формуле 1. Дело в том, что начинаться он будет в сентябре, а заканчиваться – в июне.
Окончательная версия календаря-2014 будет представлена на утверждение Всемирному совету FIA по автоспорту в сентябре этого года. Чемпионат будет состоять из десяти этапов, трасса каждого из которых будет проходить по центральным районам крупных городов мира: уже известно, что гонки электромобилей примут Лондон, Рим, Лос-Анжелес, Майами, Пекин, Путраджая (новый административный центр Малайзии), Буэнос-Айрес, Рио-де-Жанейро и Бангкок. Еще одна строчка в календаре пока остается незанятой.
«Мы всерьез рассматриваем возможность такого календаря, который отличался бы от других чемпионатов, начинаясь в сентябре и продолжаясь до июня, как в прочих видах спорта, например, в футболе, – заявил Агаг в интервью сайту jamesalenonf1.com. – Благодаря этому мы окажемся в уникальной ситуации: сможем устраивать гонки, когда не проводятся чемпионаты по другим видам автоспорта».
Формат гонки будет необычным: всего она длится один час, однако через 20 минут после старта пилоты должны будут пересесть за руль другой машины, а еще через 20 минут – вернуться в кокпит того электромобиля, на котором стартовал. Это обусловлено ограниченным зарядом батареи, но в дальнейшем, надеется Агаг, с развитием технологий гонки можно будет проводить без всех этих сложностей.
«Гонки, которые длятся 20 минут – слишком короткие, – признает он. – Наша концепция, при которой пилоты меняют машины, может показаться болельщикам любопытной, но все это будет меняться по мере совершенствования батарей. Уже во втором сезоне батарея будет выдерживать до 30 минут, а в третьем – до сорока. Возможно, тогда уже не придется менять машины, и люди смогут увидеть преимущества электрических технологий».
Тендер на поставку шин будущему чемпионату выиграл французский концерн Michelin, причем, на трассах Формулы E будут опробоваться самые современные технологии, чтобы добиться высокой сопротивляемости износу и экономичности.
Отдельные усилия организаторов чемпионата направлены на его популяризацию среди молодежи. Для этого создается специальная компьютерная игра, в которую можно будет играть он-лайн в режиме реального времени.
«Мы очень напряженно трудимся над созданием такой игры, – сказал испанец. – В ней будут использованы сложнейшие технологии, поскольку мы хотим, чтобы дети могли играть “теневой” машиной в режиме реального времени по ходу гонки.
Когда они задумаются о покупке первого автомобиля, им может стать электромобиль, если в детстве они играли такой машинкой на компьютере или смотрели гонки Формулы E. Они будут уже в большей степени склоняться к приобретению электромобилей, так что наш проект рассчитан на долгую перспективу».
Официальную презентацию гоночного электромобиля Алехандро Агаг надеется провести в сентябре в рамках программы Франкфуртского автосалона: «Весь первый год все наши команды должны использовать одинаковые машины, но мы хотим, чтобы чемпионат носил открытый характер, поэтому, начиная со второго сезона, будем приглашать других производителей».