В Формуле 1 изменился регламент, появились новые силовые установки, но в Force India почти повторили прошлогодний сценарий – команда вновь хорошо начала сезон, боролась с McLaren за позицию в Кубке конструкторов, и закончила год на той же шестой строчке.
Sahara Force India F1 Team | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2014 | 19 | 6 | 155 | 4 | 3 |
2013 | 19 | 6 | 77 | 5 | 4 |
2012 | 20 | 7 | 109 | 4 | 4 |
2011 | 19 | 6 | 69 | 6 | 6 |
Нико Хюлкенберг | 19 | 9 | 96 | 4 | 5 |
Серхио Перес | 19 | 10 | 59 | 4 | 3 |
Успехи некоторых частных команд, руководители которых прежде были далеки от гонок, порой кажутся удивительными на фоне неудач их именитых соперников – достаточно вспомнить достижения в Формуле 1, скажем, Флавио Бриаторе. Виджей Малья пока не столь успешен в роли руководителя команды, но результаты Force India невероятно стабильны, и даже в 2014-м, когда у многих возникли серьёзные проблемы, индийская команда смогла их избежать, заняв привычную позицию между лидерами и аутсайдерами.
Многие узлы VJM07 технический штаб Force India во главе с Энди Грином разработал заново, хотя в команде признавали – машина унаследовала многие решения шасси 2013 года. Команда действовала в соответствии с бюджетом, большую часть которого в 2014-м пришлось потратить на силовые установки Mercedes, но он вновь был использован с максимальной эффективностью.
В 2014-м команда полностью сменила состав, пригласив Нико Хюлкенберга и Серхио Переса – двух опытных пилотов, не раз добивавшихся хороших результатов на не самых быстрых машинах – и это решение по сравнению с составом 2013 года (Сутил и ди Реста) тоже оказалось верным.
По пройденной на зимних тестах дистанции в 2014-м Force India заняла вторую строчку – совсем немного уступив Williams и опередив Mercedes. Новая машина оказалась быстра и надёжна, уже в первой гонке оба пилота заработали очки, а этап в Бахрейне принёс второй в истории команды подиум – Серхио Перес финишировал третьим, а после трёх Гран При Force India занимала вторую позицию в Кубке конструкторов, уступая только Mercedes.
Было очевидно, что соперники скоро найдут подход к новым машинам и отыграют отставание – за счёт большего бюджета и технических ресурсов, но Force India вновь великолепно начала сезон. Никаких серьёзных проблем с системой охлаждения, с brake-by-wire и слишком большим весом машины, с которыми в этом году столкнулись многие, в том числе и клиенты Mercedes.
Потом команда стабильно зарабатывала очки, их не было лишь в двух гонках – в Венгрии и Остине – где оба гонщика сошли с дистанции. Возможно, две эти неудачи и ошибки при доработке аэродинамики в концовке сезона лишили Force India возможности опередить принципиальных соперников из McLaren, но нужно отдать команде должное – она боролась до конца.
На фоне успешных выступлений команды пресса весь год обсуждала кризис бизнес-империи Виджея Мальи, банкротства принадлежащих ему компаний, в частности – Kingfisher Airlines, но на работу команды эти проблемы почти не влияли – Малья уверенно двигал Force India вперёд, хотя деньги на то, чтобы заплатить Mercedes за пятые силовые установки для машин в конце сезона удалось найти в последний момент.
Осенью в Force India подтвердили контракты с обоими пилотами на следующий сезон, а машину 2015 года команда представит в Мехико – при поддержке мексиканских спонсоров Серхио Переса, но Виджей мечтает о возвращении в календарь индийского этапа, и поговаривают, это может произойти уже в 2016-м. Упорству и нацеленности Мальи на результат можно только по-доброму позавидовать.