Мы уже рассказывали о планах руководства Fiat Chrysler вывести компанию Ferrari из структуры концерна. Её президент Серджио Маркионне, общаясь с прессой на Детройтском автосалоне, объяснил, с чем связаны подобные планы.
«Ferrari свойственны все элементы, которые позволяют считать компанию производителем предметов роскоши, – заявил Маркионне. – Проводя IPO, мы должны в полной мере использовать это обстоятельство».
Стоимость акций компаний, которые относятся к производителям предметов роскоши, в среднем в 20 раз превышает номинал, тогда как ценные бумаги автоконцернов обычно не дотягивают и до половины этих показателей. Извлечение максимальной прибыли из предстоящего IPO Ferrari – крайне важно для реализации планов Маркионне по привлечению инвестиций в объёме $57 миллиардов, чтобы к 2018-му увеличить объём производства Fiat Chrysler на 60% и довести его до 7 млн. автомобилей. в год.
По информации американской газеты The Washington Post, выведение Ferrari на биржу должно произойти до конца 2015 года, первичное размещение составит 10% акций компании, благодаря чему Fiat Chrysler рассчитывает получить до $5 миллиардов.
Впрочем, аналитики сомневаются в реалистичности планов по позиционированию Ferrari в качестве производителя товаров сегмента Luxury, поскольку выпуск элитных спорткаров сопряжён с намного более высокими затратами на разработку и производство, чем пошив модной одежды. В частности, специалисты банка Credit Suisse оценивают рыночную стоимость компании Ferrari в 5,8 миллиарда евро, тогда как их коллеги из BNP Paribas – примерно в 10 миллиардов.
После размещения на бирже 10% акций Ferrari, 80% в Fiat Chrysler предполагают распределить среди своих акционеров. Ещё 10% акций принадлежит вице-президенту компании Пьеро Феррари.