Пять вопросов перед зимними тестами

Тесты в Хересе

Начало зимних тестов – волнительный период для команд и болельщиков. Журналисты британского SkySport отметили пять вопросов, ответы на которые мы получим в ближайшие недели.

Останется ли Mercedes безусловным фаворитом?

Когда в прошлом году Льюис Хэмилтон первым выехал на трассу в первый день тестов в Хересе, многие посчитали это предвестником будущих успехов. Доминируя по ходу сезона, в Mercedes установили несколько новых рекордов, но началось всё с того, что в первый час тестов на трассе работал только пилот этой команды – пока остальные пытались заставить машины тронуться с места.

Вероятно, в 2015-м Mercedes сохранит преимущество – слишком недолго длилось межсезонье, не было серьёзных перемен в регламенте, которые давали бы соперникам шанс отыграться. Даже если бы чемпионская команда начала сезон с прошлогодней машиной, она наверняка осталась бы впереди.

Впрочем, маловероятно, что преимущество будет столь же большим, как в 2014-м. В невероятно конкурентоспособном мире Формулы 1 никто не стоит на месте. В Renault решили часть прошлогодних проблем, так что сезон для Red Bull Racing должен сложиться более благополучно. В Ferrari и McLaren тоже делали выводы из прошлогодних неудач.

Вероятно, в этом году в первый час тестов на трассе будет работать не только пилот Mercedes, что может послужить признаком гораздо более плотной борьбы за лидерство в предстоящем сезоне.

Какую дистанцию смогут проехать в McLaren-Honda?

В прошлом году многим не удалось проехать значимую дистанцию на первых тестах, что свидетельствовало о сложностях, с которыми столкнулись команды в начале работы с новыми силовыми установками.



У McLaren Honda уже был такой опыт – на тестах в Абу-Даби за два дня промежуточная версия шасси с мотором Honda не проехала ни одного полного круга. Тем не менее, в команде предпочли выявить возможные проблемы заранее, чтобы потерять меньше времени на зимних тестах. У них было больше двух месяцев между тестами в Абу-Даби и Хересе, так что надежда на то, что McLaren проедет хотя бы сотню кругов на предстоящих тестах, кажется вполне оправданной.

Каким будет первое впечатление Феттеля от новой машины Ferrari?

Бывший гонщик Формулы 1 и эксперт SkySport Энтони Дэвидсон считает, что гонщик сразу понимает – нравится ему новая машина или нет. Первые впечатления Себастьяна Феттеля от новой Ferrari очень важны, ведь прошлые шесть лет он выступал на машинах, построенных Эдрианом Ньюи. Легко предположить, что поначалу возможны проблемы.

Смогут ли в Red Bull Racing прибавить по сравнению с 2014-м?

После четырёх чемпионских титулов подряд уже после первой половины первого дня прошлогодних тестов в Хересе было понятно, что период доминирования Red Bull Racing закончился. За день команде не удалось проехать ни одного полного круга – из-за проблем с силовой установкой Renault, а всего за 12 дней тестов чемпионы проехали лишь 1700 километров – пустяк по сравнению с 5000 километров у Mercedes.

Этой зимой ситуация будет другой. Теперь Red Bull Racing – «заводская» команда Renault, кроме них эти силовые установки получит только «дочерняя» Toro Rosso. Впрочем, эта эксклюзивность может пойти и во вред – только две команды Red Bull проиграют, если моторы Renault вновь окажутся позади.

Поможет ли Lotus мотор Mercedes?

Две команды сменили поставщика моторов – McLaren и Lotus, причём решение McLaren о переходе на силовые установки Honda открыло Lotus возможность использовать двигатели Mercedes.

Сравнивая аэродинамическую эффективность машин Lotus в 2014 и 2015-м, разумно предположить, что их положение относительно других команд вряд ли изменится, учитывая те ограничения, с которыми приходится иметь дело из-за финансовых проблем. При этом, на примере Lotus можно будет относительно точно оценить прогресс, достигнутый вследствие перехода на моторы Mercedes.

Вспомните, какой большой шаг вперёд сделали в Williams, получив моторы Mercedes в 2014-м. Если в случае с Lotus мы увидим такой же прогресс, это сделает – в случае отсутствия Caterham и Marussia – явными аутсайдерами Sauber и Toro Rosso.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё